обзоры авто

Renault Kaptur CVT

Renault Kaptur CVT.Иллюзия обмана

Самый доступный 1,6-литровый «Каптюр» получил версию с вариатором. Причем у этой бесступенчатой трансмиссии ступени все-таки имеются. Разберемся, как такое вообще может быть и чем еще интересна новинка24 октября 2016текст: Максим Федоров  /  фото: Renault  /  24.10.2016

Renault Kaptur 1.6 CVT. Цена: от 979 990 р. В продаже: с 2016 г.

Нет, в Renault не изобрели новый тип трансмиссии. Но вариатор Jatco, который ставится на многие модели как французской марки, так и японского побратима Nissan, основательно модернизировали. Причем модернизацией занимались россияне!А уж им ли не знать, что больше всего раздражает наших автовладельцев в таких коробках. С надежностью вроде бы разобрались: если подолгу не буксовать и не пытаться наскоком «в лоб» заехать на препятствие, а также своевременно менять масло, жить вариатору долго и счастливо. Поэтому специалисты из российского офиса Renault направили все свои усилия на другое — создание уникального алгоритма работы бесступенчатой трансмиссии, позволяющего имитировать переключение «виртуальных» передач, чтобы при разгоне избавить уши седоков от заунывного воя «зависшего» на одной ноте мотора.

Конечно, «переключать» передачи на многих машинах с вариатором можно было и раньше — в ручном режиме работы трансмиссии. А вот чтобы коробка могла делать это сама — такого точно не было. Но теперь есть! Российские умельцы научили японский вариатор так искусно имитировать смену передач в автоматическом режиме, что создается полная иллюзия работы настоящей АКП. И не абы какой, а 8-ступенчатой! Водитель Renault Kaptur CVT также может самостоятельно выбрать виртуальную передачу, отведя селектор коробки в сторону, только в «мануальном» режиме их будет уже не 8, а всего 6.

Помимо оранжевого декора, Atelier Renault также предлагает голубой

На ходу впечатления от работы вариатора с новым алгоритмом самые позитивные. «Зашитые» в программную оболочку провалы в передаче крутящего момента на колеса настолько скоротечны, что их едва успеваешь заметить. Тем не менее этого вполне достаточно, чтобы обмануть мозг и заставить его поверить, что под капотом стоит полноценный (и очень хороший) автомат. Но вот ощущение времени уже не обманешь, а оно подсказывает, что разгон до сотни здесь продолжается чересчур долго — главным образом из-за флегматичного характера 114-сильного мотора. Да и расход топлива, который, по заверениям производителя, должен быть если не меньше, то не больше, чем у версии с «механикой», вырывается на пугающие цифры 12–13 л/100 км. Вероятно, причиной повышенного расхода был малый (всего около четырех сотен километров) пробег тестовых машин, и после обкатки все придет в норму.

Сложенные сиденья в Renault Kaptur 1.6 CVT позволяют увеличить объем багажника втрое

Тем не менее, я готов закрыть глаза на все эти недостатки ибо они с лихвой перекрываются достоинствами новой трансмиссии. Самое явное — это шумы, а точнее, их отсутствие. В салоне «Каптюра» с вариатором значительно тише, чем в аналогичном кроссовере с «механикой», подвывания которой отчетливо слышны при езде по городу. Помимо этого, водителю не нужно подгазовывать на старте, что также сказывается на акустическом комфорте. А лично я обнаружил для себя еще один плюс двухпедальной версии: здесь можно убрать левую ногу с неудобной (для рослых водителей) площадки для отдыха и распрямить ее — в дальних поездках это бесценно.

В салоне «Каптюра» с вариатором ощутимо тише, чем на версии с «механикой»

Вождение

Вариатор немного ухудшил динамические показатели, но добавил комфорта

    8

 

Салон

Две педали решили проблему с удобством посадки рослого водителя

    8

 

Комфорт

Снижение уровня шума в салоне — главная победа конструкторов «Каптюра» с CVT

    8

 

Безопасность

В «базе» один эйрбег и неотключаемая штатная ESP

    7

Цена

Не самый дешевый кроссовер с двумя педалями, но по совокупности качеств — один из лучших вариантов на рынке

    8

 

Средний балл

8

 

    Прекрасно настроенный вариатор, энергоемкая подвеска, достаточно низкий уровень шума в салоне, приемлемая цена
    Слабая динамика, высокий расход топлива, невысокая чувствительность руля

Технические характеристики Renault Kaptur
Габариты
4333x1813x1613 мм
База
2673 мм
Снаряженная масса
1290 кг
Полная масса
1768 кг
Клиренс
204 мм
Объем багажника
387/1200 л
Объем топливного бака
52 л
Двигатель
бензиновый., 4-цилиндр., 1598 см3, 114/5500 л. с./мин-1, 156/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
бесступенчатая, привод передний
Размер шин
215/60 R17
Динамика
166 км/ч; 12,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,6/6,0/6,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
2850 р.
ТО-1/ТО-2
9400 / 13 100 р.
ОСАГО/Каско
8237 / 49 700 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет

Вердикт

В Renault Kaptur хорошо «замаскировали» вариатор под автомат, попутно решив проблему с шумами в салоне и неудобной посадкой водителя. Безусловно, новая коробка позволит привлечь еще более широкую аудиторию (и в особенности ее женскую часть) к и без того популярной модели.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий