обзоры авто

Суровый Кольский. Когда путешествие терпит фиаско, и как я утопил камеру в Баренцевом море.

А начиналось все оптимистично. Морские виды и северное сияние радовали глаз, но позже случилось как в страшном сне. Этому предшествовало и череда других событий, которые можно было предотвратить, но уж как получилось. Путешествие внезапно чуть не закончилось. Про это, красоту севера и коротко об итогах фотопутешествия на край земли.

01.Еще вечером началось сильное сияние, мы бегали по берегу с камерой. Кто читал вначале, знает, что я забыл свой штатив и мне пришлось снимать с дешевого китайского. Высота его 145см, ноги тонкие, цена 2,5-3т.р. Снимать с ним было крайне неудобно, почти после каждого кадра его приходилось подкручивать, т.к. камера проворачивалась вокруг болта. Чтобы выставить кадр, тратишь много драгоценного времени, когда идет сияние. Сам он был неустойчивый, я предполагал, что он может упасть. Потому, когда он снимал на выдержке, держал его за шнур от камеры или страховал сбоку руками.

02.В один момент я посмотрел на небо в поисках сияния, камера же в это время снимала. Когда обернулся, прошла всего секунда, техника уже в море. На фото виден силуэт штатива, непонятный ореол по центру и кривой горизонт. Когда снимаешь в темноте, то сначала делаешь тестовый кадр, чтобы понять, что вообще попадает (в темноте в видоискатель камеры почти ничего не видно). Передний план ищешь параллельно фонариком, а горизонт ставишь на ощупь. Второй же кадр уже нормальный. Поскольку были волны, а тренога стояла на камнях, то ее легко уронило. Все так совпало в неудачный момент. Самый страшный сон фотографа, то чего все боятся…

03.Кто читал меня с начала ведения блога, помнит, что поляризационный фильтр у меня потерялся на побережье Баренцева моря . Потом в Териберке, но он всегда находился. Это как кинуть монетку в воду, вот только теперь монетка стала больше и дороже… Сразу же вытащил его из воды, снимаю аккум и начинаю вытряхивать воду. Стекло дисплея треснуло, из кнопок выдавливаю воду, нажимая их. Всё, финита ля комедия, сияние закончилось. Следить за появлением нового уже совсем неохота, падаю спать. Камеру положили на влаговпитывающие шарики, их с собой было много. Теперь уж как повезет.

04.Утром погода заливала горизонтальным дождем и сильным ветром, на море разыгрался шторм. На улицу выходить не хочется, настолько некомфортно. Волны были высокие и красивые, вот бы поснимать! С этого момента началась пытка фотографа, видишь, а снимать не можешь. Ура, наконец-то блог скатился до уровня фото на телефон. Камеру положил в ноги пассажиру и включил печку, это было хоть какая-то надежда на спасение.

05.Самое неприятное, что еще целых 4 дня на Кольском, а камеры нет. Без нее же путешествовать вообще не хочется. В планах было доехать до восточного побережья Рыбачьего. Для этого у нас с собой были велики, если где не проедем, то доедем на велосипедах. В общем, проехали еще немного на восток, чтобы просто посмотреть что есть, и когда встретился глубокий брод, повернули назад.

06.Прогноз погоды показывал, что в ближайшие 3 дня дождь и ветер безпросветно. Шторм здесь обычное явление, так что ничего удивительного. Ломиться на восток просто так было совсем неинтересно. Решаем возвращаться потихоньку назад. Печка жарит камеру и салон, внутри как в Ташкенте, а за окном «хозяин кота на улицу не выгонит». На обед остановились в брошенном городке, в гаражах. Как потом оказалось, буквально пару минут назад оттуда выехал немалоизвестный драйвовчанин Zodchyi, который тоже колесил по Рыбачьему в одиночку.

07.Вода в лужах и бродах прибывала на глазах, где было мелко, стало глубоко. Воде уходить некуда, камни везде. Доехали до того брода с разрушенным мостом. Траекторию знали, не выходя из машины, едем, как вдруг соскальзываем с горбов в колею. Пикап оказался немного шире. Ехать стало глубже, назад дороги нет, по-другому тут вообще никак не объедешь. Выскочили, все закончилось хорошо,Isuzu D-Max тащит! (фото не той лужи)

08.Жаль ни фото, ни видео не сняли, но не обратно же ехать. Внедорожники лужу проедут, а вот кроссоверы уже нет. И если в этом году мост не починят или не прокопают траншею для спуска воды, то путь на Рыбачий отрезан для многих. И это очень хорошо, т.к. места превращаются в жуткий срач от многочисленных туристов. Скоро уже звание Рыбачьему можно присудить: самая красивая помойка России. Даже таблички сломали туристы. Вот это реальный уровень развития туризма в нашей стране.

09.Вечером мы были на хребте Муста-Тунтури, еще надеялись, что синоптики ошиблись. Но не в этом случае. Дождь лил безостановочно, а мы остановились немного под наклоном вперед, так что вода в кузове за ночь образовала бассейн, подтопив вещи.

Погода по-прежнему шептала Арктикой. Я ради интереса провел опрос у себя в инстаграме @di_artphoto. Готовы ли поехать в путешествие с такой погодой? 86% сказало да, но по мне, большинство просто так нажали кнопку да. Так как часто просто не представляют какие условия ждут на Кольском, а когда реально столкнутся со стихией, то начнётся нытье и «давай поедем домой, в гостиницу итд». Вообще удивился, что по разговорам некоторых людей само пребывание на Кольском кажется уже каким-то лютым экстримом, мда… Что тут сказать, сидите дома и смотрите телевизор тогда.

10.На старую немецкую дорогу только заглянули, в планах же ее было проехать всю. Об этом давно мечтал, но тогда мы ездили на кроссоверах и не проехали бы ее без потерь. С собой брали две канистры, на весь маршрут нам бы хватило. Поскольку D-Max на Рыбачьем кушал 13л, то нам хватило и одной. Заправились на мобильной тундровой заправке с помощью электро-помпы и бензо-пистолета berkutcompressor. Вообще удивительно до чего доходят технологии.

11.Прогноз все также обещал дожди, а вот в Хибинах сегодня солнце! Да неужели? В планах же у нас были и Зеленцы, Ловозеры и много чего еще, но раз уж так сложилось с камерой, то гоним в Хибины. Камеру пробовал включить, вода визуально высохла, но остались разводы. На дисплее путались цифры, а камера отказывалась снимать, писала ошибку.

12.Ближе к Хибинам стало разносить, вообще погода в море и на материке может кардинально различаться. Благо остался коптер и с помощью него я продолжил снимать. Трасса «Кола» та еще сказка! Главное сверху мусора не видно)

13.Следующий день вХибинах лил дождь без остановки, да такой, что улицы превратились в небольшие реки и ручьи. Банкет стихии продолжается! Камере сушка больше не помогала, внутри платы окислились, даже кнопки еле крутились, а кнопка для снятия объектива не хотела нажиматься. С трудом открутили. В последний день перед отъездом внезапно распогодилось и мы поехали в сердце Хибин. Я хотел полетать на коптере и покататься на велике. Зря что ли его везти за тысячи км?

14.В Кировске совершенно случайно увидел MishaYakovlev — известный блоггер, снимает тесты и по простому с минимальным бюджетом ремонтирует старые машины в гараже. Как на видео, так и в жизни оказался простым парнем. Один из немногих блоггеров, кого интересно посмотреть.

15.Остановились по пути на звук водопада, пока шли к нему через ручей, я подскользнулся на скользких камнях, упал. Нет, не гипс, а телефон стал еще одним утопленником. Как назло, он был в руке, а не в кармане. Ну что за на? Теперь и коптер не запустить, да и вообще без телефона, как без рук иногда. Короче полная засада. Доехали до красивого водопада, я же поехал дальше на велике, туда, куда мы не доехали на пикапе.

16.Все время шел подъем в гору, в ту сторону я ехал 1.5 часа. Из них полчаса съела черника с брусникой, она была нереально вкусной и никак не оторваться. Дорога тупиковая, привела в цирк, ничего особенного нет. Кадров нет, снимать было нечем. Вся красота к тому времени улетела (фото старое). Обратно долетел за 15 минут, ехать с горки кайф! Несешься, знай, тормози в нужных местах, чтобы не ушататься.

17.Следующим утром дизелек весело ворчал, что ехал домой, а я грустил, что остался без всех средств съемки, и не хотелось уезжать от красоты.

18.Итого потери: 2 объектива, камера, телефон. Хорошо, хоть больше ничего не утонуло, ни велик, ни машина. Надеюсь, кому-то это послужит уроком, чтобы не совершать моих ошибок на штативе. Более-менее нормальный штатив для любителей по современным меркам стоит минимум 7-8 тысяч, а если серьезно заниматься фотографией, то 20-30. Экономия же ведет к полной потере техники, и примеров тому масса. Но есть и хорошая новость: на этом месте был бы Canon 5d4 c какой-нибудь пейзажной линзой 11-24, то тогда ущерб мог бы составить больше 400т.р. и эти просто выброшенные деньги в море.

19.Пару слов о машине. Isuzu D-Max очень понравился, путешествовать на нем удобно, а с внедорожными способностями новые горизонты ближе. Ездить по всяких горным дорожкам Хибин и каменистым Рыбачьим гораздо удобнее, чем на паркетниках. Кроссоверы после него кажутся ущербными на этих дорогах. Получается универсальная машина на все случаи жизни, в путешествие ездить, дом на колесах построить, грузы возить на дачу или по бизнесу. А если ездить исключительно по городу, то смысла в пикапе особо нет.

20.О погоде: за 2 недели только 3 дня были хорошими, остальное дождь и серость. Это была самая худшая погода за все путешествия сюда. Несмотря на все, получилось продуктивно по красивым кадрам, т.к. все путешествие было заточено идеально под фотосъемку. Жаль, что мало попало в посты, но и так рассказ получился очень большим. После Кольского, осень в средней полосе, и тем более на юге будет вгонять в тоску, на сколько там все уныло. И в тот момент, пока красота не ушла, я отправился в аэротур на «Русский Север».

21.P.S. Камеру отнес в ремонт неофицалам, в официальном же ремонт утопленника обойдется по цене новой. Её почистили и она заработала. Но радость длилась недолго. Что-то все равно окислилось, снова ошибки, ничего не работает. Минимальными ремонтами восстановить не получилось, нужен донор для пересадки плат. А тем, кто соберется на море, скажу, что если камера искупалась в море, считайте, что ее нет. Мне немного повезло, что полностью она не успела внутри залиться водой, иначе восстанавливать бы было просто нечего.

На этом все. Спасибо всем, кто читал рассказы. Хочется теперь снова на Кольский, как показала практика – это заразно ))) Думаю он будет не за горами.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые рассказы, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel

Все предыдущие части путешествия на Кольский:
Вернулись с Кольского. Камера утоплена, медведь пришел, краткие итоги путешествия.
Тест Isuzu D–Max. На «ламповом» пикапе к Баренцеву морю.
Хибины, горы, сияние и как встретили медведя на федеральной трассе.
Сказочные Хибины и не сказочные истории. Как туристы нам машину поджигали.
Дорогами полуострова Средний, к берегам Баренцева моря.
Рыбачий, едем на крайнюю точку России.
По скалистым мысам Баренцева моря, путь на восток Рыбачьего.
Неизвестный Рыбачий. Там, где кончаются дороги.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий