обзоры авто

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport

Land Rover Discovery Sport.В плену свободы.

Накануне встречи с Land Rover Discovery Sport в далекой Исландии воображение рисовало этакую идиллическую картину. Стильный кроссовер, искрящийся в лучах восходящего северного солнца, грациозно мчится по бескрайним каменистым холмам вдоль величественных фьордов, мимо потрясающих своей красотой гейзеров и живописных водопадов… На деле вышло несколько иначе09 февраля 2015текст: Игорь Кузнецов  /  фото: автора и Land Rover  /  09.02.2015

Сидя за рулем лендроверовской новинки, я уже около часа мечтаю лишь об одном — не потерять из вида габаритные огни флагманского экспедиционника. Сделать это непросто. За бортом жутчайшая снежная буря. О силе ветра можно косвенно судить по «гуляющей» дверной обшивке, которая при порывах ощутимо подпирает левую коленку. Видимость из-за бурлящей снаружи снежной каши близка к нулевой. Интуитивно нащупывая дорогу, наша колонна движется вперед. Движется дискретно — сотня метров вперед, остановка. Затем еще порция поступательного движения, и снова стоп. Если чуть замешкаться и «упустить» дистанцию метров до десяти, снежная мгла тут же проглотит спасительный ориентир спереди. И ты останешься один на один с неизвестностью. Куда ехать, станет абсолютно непонятно. А ведь справа, судя по навигации, к дороге вплотную подступает залив. Кувырнуться с высокого обрыва в беснующееся море — не самая заманчивая перспектива. Но даже если не брать в расчет крайности, «шаг» влево или вправо грозит проблемами. Наполненные снегом придорожные ямы и канавы тут же «засосут» машину, словно трясина, и пленят ее в своих цепких объятиях. Без посторонней помощи будет уже не выбраться. В данных условиях это многократно усугубит и без того сложную ситуацию. В общем, чтобы «выжить», главное — не отрываться…

Главной задачей было не отпускать впереди идущий Discovery более, чем на 10 метров

А ведь еще совсем недавно, на старте тестового маршрута, я спокойно бродил вдоль вереницы лоснящихся Land Rover Discovery Sport, пытаясь разглядеть или разгадать философию дизайна нового кроссовера. Я так и не раскусил ее до конца. Вероятно, слишком зациклен на традиционной квадратно-граненой стилистике роверовских проходимцев. А тут перед глазами почти «леденец». Впрочем, вполне «съедобный», симпатичный то есть. Пропорционально отформованный и элегантный. При этом облик новинки явно замешан на компиляции двух архитектур — Freеlander и Evoque.

В экстренных ситуациях на помощь приходил Defender со снежным отвалом

Помимо осмысления внешности кроссовера, в прологе мероприятия я провел ревизию второго ряда сидений. И со всей ответственностью заявляю, что не расстроюсь, если мне достанется роль заднего пассажира. Даже при своих 1,87 м роста я ощутил солидный резерв пространства в ногах и над головой. Впрочем, стоит ли удивляться, у Discovery Sport самый большой салон в классе. В машине к тому же оказался еще и третий ряд сидений, замаскированных в сложенном состоянии под полом багажника. Привести их в «боеготовность» можно за секунды, причем одной рукой. А вот пробраться на них при посадке и сидеть во время езды, извините, удел избранных,  конкретнее — малорослых людей. А лучше — детей. Нет, недаром количество посадочных мест для этого Discovery Sport честно обозначено формулой «5+2». Относительно передних кресел задние ряды расположены амфитеатром, что существенно расширяет кругозор «галерочников». Багажный отсек разумен и достаточен как по планировке, так и по объему. А если сложить сиденья, в него можно будет запихать… слона. Нет, мамонта, с учетом географической привязки. Кстати, величина грузового отсека, в частности, определяется компактностью (если не сказать миниатюрностью) задней «многорычажки». Забегая вперед: новая задняя подвеска, помимо прочего, еще и управляемость автомобиля улучшила.

Салон Discovery Sport «пропитан» элегантностью и качеством

Щиток приборов несколько перегружен, но «читается» легко

На втором ряду сидений изобилие пространства не только над головой, но и в ногах

Сейчас, когда буря чуть ослабила напор, а мы все еще занудно ползем колонной через снега, можно проинспектировать салон Land Rover Discovery Sport. По качеству материалов, отделке и вниманию к мелочам сразу видно, что машина из элитного сословия. Принадлежность к премиум-сегменту пропитывает всю внутрисалонную атмосферу и, разумеется, повсеместно подтверждается визуально. Когда взгляд фиксирует эталонный шов кожаной прострочки, элегантно изогнутую панель или стильный трансмиссионный селектор, на ум приходят аналогии с таким бесспорным символом роскоши, как Range Rover. Набор бытовых удобств в Discovery Sport под стать изобилию качества. Список услуг, предоставляемых автомобилем, настолько обширен, что есть риск повториться при перечислении, забыв сказанное ранее. Здесь, как в турецком отеле, все включено. Только успевай «выключать». Принцип тотального электронного покровительства реализован не только в салоне. У Discovery Sport им полностью охвачены функция движения и сфера безопасности. Причем все, с чем пришлось соприкоснуться непосредственно, работает не вызывая нареканий. Я вспомнил, как утром благодаря электроподогреву за секунды очистилось заиндевевшее лобовое стекло. Как напарник упомянул о возможности «с полпинка» законнектить айфон (можно и андроид) с бортовым информационно-развлекательным комплексом. А затем — как во время движения по темной дороге машина сама манипулировала головным светом, корректно переключая его с ближнего на дальний и обратно. После этого поймал себя на мысли, что мне интуитивно понятны и приятны почти все органы управления, что мне удобно сидится. И наконец, что я все еще еду. Несмотря на снег и буераки. За меня трудится знаменитый внедорожный ассистент Terrain Response. Он самостоятельно что-то анализирует, блокирует, перераспределяет. А я нежусь в тепле и уюте. И ни о чем не «парюсь». Где-то на подкорке я начал осознавать, что плененный и обескураженный ураганом, я постепенно обретаю веру в своего защитника. А вместе с верой — свободу. И становлюсь… пленником этой свободы. Что характерно, столь неожиданный вывод меня ничуть не огорчил. Скорее наоборот. Стало приятно, что благодаря автомобилю ты порой познаешь истинные ценности.

Между тем вслед за коротким северным днем непогода пошла на убыль. А бесконечное белое покрывало под натиском неугомонного ветра превратилось в прибрежную асфальтовую дорогу. Впрочем, асфальтовой ее можно было назвать лишь с натяжкой — покрытием служил толстый ледяной панцирь, местами укрытый снежными переметами толщиной сантиметров тридцать. В этих условиях можно было не плестись, а «мчаться» со скоростью под шестьдесят. Discovery Sport проявлял полное послушание. И когда вгрызался в крутой вираж, и когда сходу вспарывал коварную снежную прослойку. Конечно, свою лепту в непоколебимость кроссовера вносила шипованная резина, однако без баланса всей конструкции двигаться в данном темпе при данных обстоятельствах было бы невозможно. Я же, освоившись, наоборот прибавил до разрешенных 90 км/ч. Местами, скажем, на изогнутых спусках, становилось не по себе. Даже страшновато. Но машина шла как по рельсам. Мощный 190-сильный турбодизель, отзывчивый 9-ступенчатый автомат, точный электроусиленный руль, цепкие тормоза и умный полный привод (автоматически активизирующийся за какие-то 350 миллисекунд) определили тот лакомый набор автомобильных инструментов, который позволил делать дело лучше, чем ожидаешь. И тут я снова подумал о свободе, которой так щедро делится Land Rover Discovery Sport и пленником которой я уже был готов остаться навсегда. Однако стремительно приближающийся финиш вернул меня с небес на землю. На финальном этапе пути, когда асфальт скинул ледяную одежду, вскрылась малопривлекательная черта характера машины — в салоне стало довольно шумно. Но на фоне «тотального благополучия» гул шипов, доносящийся снаружи, скорее удивил, чем огорчил. И я не стал задавать себе вопрос о том, хотел бы я видеть Discovery Sport в своем гараже. Ответ для меня однозначен.

ДЕТАЛЬНО

ЛЮБОПЫТНО. ТРЕТИЙ РЯД СИДЕНИЙ хорошо продуман и укомплектован, но подходит лишь для детей.

ИНТЕРЕСНО. Discovery Sport экипирован «корпоративной ШАЙБОЙ» селектора автомата.

Вождение
Автомобилю свойственны отзывчивость и хорошая управляемость. 9 баллов

Салон

Элегантный, качественный, просторный. Хорошо оснащен и продуман. 9 баллов
Комфорт
Находится на высоком уровне, если не брать в расчет издержки шумоизоляции. 7 баллов

Безопасность

Предусмотрено практически все. 10 баллов

Цена

Адекватная, с учетом потребительских качеств автомобиля. 9 баллов

Плюсы

Приятный дизайн, качественные материалы, хорошая оснащенность и ездовые свойства.

Минусы

Не очень хорошая шумоизоляция салона, не очень удобно организованное пространство для левой ноги водителя.

Discovery Sport предлагает целый спектр систем для движения по бездорожью. На дисплей можно вывести информацию о внедорожном режиме

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты
4599x2173x1724 мм
База
2741 мм
Снаряженная масса
1863 кг
Полная масса
2600 кг
Клиренс
212 мм
Объем багажника
981/1698 л
Объем топливного бака
65 л
Двигатель

турбодизель, 4-цилиндр., 2179 см3, 190/3500 л.с./мин-1, 420/1750 Нм/мин-1

Трансмиссия
автомат., 9-ступ., привод полный
Размер шин
235/55R19
Динамика
188 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива
6,3 л на 100 км в смешан. цикле

ВЕРДИКТ

Discovery Sport без сомнения станет востребованным кроссовером премиум-сегмента со вполне адекватным соотношением «цена — качество». Обладая отменными ездовыми свойствами, этот автомобиль также воспринимается очень современным, находящимся на «волне прогресса» продуктом.

Багажное отделение Discovery Sport грамотно спланировано и отличается большой грузовместимостью. Под полом находится пара выдвижных сидений третьего ряда

Под капотом Discovery Sport спрятана подушка безопасности для пешехода

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий