обзоры авто

Тест драйв УАЗ Профи

УАЗ «Профи».Своим путем

До недавнего времени единственной отечественной полуторкой на нашем рынке коммерческих автомобилей была «Газель». Но теперь ей придется потесниться. В сентябре этого года на Ульяновском автозаводе стартовало производство новой модели грузоподъемностью 1,5 тонны — УАЗ «Профи».25 декабря 2017текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  25.12.2017

Назвать такую кабину трехместной язык не поворачивается. Уж насколько бы ни были стройны коллеги, но удобным их пребывание в кабине УАЗ «Профи», увы, не назвать. Пассажиры сидят чуть ли не в обнимку — ни ногой, ни рукой пошевелить не могут, а тому, кто посредине, еще и держаться не за что. Вот он и висит, как обезьянка на лиане, придерживаясь одной рукой за потолочную консоль, предназначенную для документов, так и норовя ее оторвать в очередном повороте. О том, чтобы еще и пристегнуться, речи вообще не идет. Цирк, одним словом.

Водителю в плане комфорта несравненно лучше. Сиденье отдельное, регулируется в трех плоскостях, есть регулировка поясничного валика. Руль под себя можно настроить как по углу наклона, так и по вылету. Органы управления все, в принципе, под рукой, и тянуться приходится лишь до кнопок включения подогрева сидений. Но стоит только начать переходить на высшие передачи, как рулевой невзначай начинает гладить тыльной стороной ладони по бедру того, кто сидит в середине. Поначалу даже приходилось извиняться, чтобы не подумал чего. Впрочем, что тут извиняться, и так все так ясно: максимум, сколько может пробыть в этой самой трехместной кабине третий человек, — это час, от силы полтора, потом либо сам сбежит, либо его просто высадят. Да, стандартной ширины кабины уазовского «Патриота», а именно она взята за основу для «Профи», для троих однозначно мало. Именно поэтому в продуктовой линейке этого грузовика есть и двухрядная кабина. В ней-то действительно с полным комфортом могут разместиться четыре, а то и пять человек. Но у нас на тест драйве однорядка, и факт недостатка места для троих, дабы быть объективными к новинке, мы все же упомянуть должны.

Впрочем, не комфортное передвижение пассажиров конек УАЗа «Профи», а доставка грузов по дорогам общего пользования и вне этих дорог, конечно же. Наши дороги, как известно, далеки от совершенства. И чем дальше они от столиц, тем меньше требований предъявляется к этому самому совершенству. В иной местности так и вовсе колея глубиной не глубже колеи председательского уазика считается хайвэем. И именно по колее УАЗ «Профи» со своими односкатными колесами, в отличие от автомобилей со спарками на задней оси, передвигается без проблем. А теперь приплюсуем к этому жесткую раму, достаточно мощный, в 149 л. с., двигатель и получим автомобиль, способный без особого труда перевозить как по городу, так и вне его груз в полторы тонны. А если еще и автомобиль с полным приводом заказать, то мест, куда не сможет добраться этот трудяга, станет еще меньше. Кстати, существенно улучшить проходимость и полноприводной, и заднеприводной версии можно опциональным блокируемым задним дифференциалом.

Потолочная консоль предназначена для документов, но ее вынужденно использует и как ручку тот, кто сидит по центру.

Тем не менее не стоит полагать, что только для езды вне населенных пунктов и дорог общего пользования проектировался этот автомобиль. Как это ни покажется странным, но и в городе УАЗ «Профи» вполне в своей тарелке. Как уже говорилось, на машину установлен довольно мощный двигатель, который позволяет без особых усилий держаться в транспортном потоке. Хваткие у него и тормоза, они, кстати, спереди дисковые, а сама тормозная система дополнена АБС последнего поколения. Понравилось и то, что у «Профи», несмотря на внушительный для развозного грузовичка капот (который в случае лобового столкновения является дополнительной защитой водителя и пассажиров), очень небольшой радиус разворота. На улице с двухполосным движением развернуться можно за два приема. Вне города мы совершенно спокойно разворачивались за один прием на такой же двухполосной дороге, правда, с заездом на обочину. Ну, и самое приятное, что, несмотря на то, что во время теста кузов у нас был абсолютно пустым, плавность хода грузовика оставалась на приемлемом уровне. И даже трамвайные пути и лежачие полицейские не могли вывести его из равновесия. Порадовала и обзорность с места водителя. Наружные зеркала, хоть и не имеют сферических вставок, однако правильно настроенные соответствующим джойстиком на водительской двери обеспечивают очень неплохую видимость того, что происходит позади автомобиля. При желании автомобиль можно дополнить и парктроником.

Зеркала большие, однако сфера в нижней части была бы очень кстати. Парковаться с ней было бы удобней.

Под пассажирским диваном находится вместительный бокс.

Что касается грузовой платформы, то она может быть двух видов при однорядной кабине: либо со стандартной шириной, либо с увеличенной. На стандартной можно разместить четыре европалеты, на расширенной — пять. Если же мерить в кубах, то тентованный УАЗ «Профи» со стандартной платформой может предоставить объем 9,4 м3, а с расширенной — уже 10,1 м3. Пол кузова изготовлен из многослойной фанеры с пропиткой. В углах и средней части кузова имеются крепежные петли, которые совсем не мешают передвигать груз. Погрузочная высота составляет 986 мм. Высоковато, конечно, но, учитывая дорожный просвет в 210 мм, простительно. К тому же для удобства попадания в кузов на заднем борту имеется петля-подножка, воспользовавшись которой, попасть в кузов совсем несложно. Приятно и то, что в самом кузове, под тентом, достаточно светло. Равномерный свет обеспечивает светопропускающая матовая вставка в верхней части тента. Не менее приятно и то, что под кузовом, за номерным знаком, расположен дополнительный закрывающийся отсек для мелочей, который при желании можно закрыть на навесной замочек. Основной же инструмент хранится в салоне, под пассажирским сиденьем.

Откидной борт снабжен подножкой.

Отсутствие противоподкатного бруса обусловлено внедорожной сущностью автомобиля.

Решение заливной горловины довольно спорное.

За номерным знаком есть небольшой закрывающийся инструментальный ящик.

После появления УАЗ «Профи» все так и норовят его сравнить с «Газелью Next», но это не совсем правильно. Во-первых, более корректным соперником для этого автомобиля является «Газель Бизнес 4WD». А во-вторых, у УАЗ «Профи» несколько иная целевая аудитория, и проживает она там, где путь порой приходится прокладывать, а не просто двигаться по нему. Так что если где-то УАЗ «Профи» и «Газель Next» пересекутся, то уж точно друг другу мешать не будут.

Светопропускающий верх тента очень полезная фишка. Идея, конечно, не нова, но приятно, что она здесь нашла свое воплощение.

Технические характеристики УАЗ «Профи»

Габариты
5940x1990x1900 мм
База
3500 мм
Снаряженная масса
1990 кг
Полная масса
3500 кг
Клиренс
210 мм
Погрузочная высота
986 мм
Объем кузова
9,4 м3
Объем топливного бака
68 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндровый, 2693 см3, 149,6/5000 л.с./мин-1,

235,4/2650 Нм/мин-1
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая, привод задний
Размер шин
225/75R16C

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий