полезное

И снова что-то новое для Автолюбителей в 2020 году

В России появятся новые коды регионов на номерах — 666 и 999

ГИБДД РФ скоро будет выдавать номера с трехзначными кодами регионов, начинающимися с цифр 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. Это оговорено в новом приказе МВД. Действующее сейчас правило: трехзначный код может начинаться только с 1 или 7 — отменят.

Номеров стало не хватать, поэтому в трехзначных кодах появятся новые цифры: в Москве, например, можно будет получить номер 677 или 999, в Санкт-Петербурге — 278 или 878, в Екатеринбурге — 666, в Татарстане — 616, в Алтайском крае — 222 и т.д.

Проблема с нехваткой номеров периодически возникает, поэтому в 1998 году, когда в столице закончилась 77-я серия, ввели 99-ю, в 2002 году ввели код 97, в 2005 году — 177. Позже в ГИБДД вообще думали отказаться от номера региона, но идея не нашла поддержки.

МВД провели замеры и выяснили, что в коде региона помещается 444 (4 — самый широкий символ), поэтому проблем не будет, а производители номеров лукавят.

Также есть мнение, что во многих регионах еще остались свободные номера, кроме того, можно провести инвентаризацию номерных знаков и выдавать старые. 

Однако член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин считает, что данная мера правильная, проще ввести новые коды регионов, потому что вести учет и актуализировать базы свободных номеров технически довольно сложно.

Власти предложили ввести для таксистов новые штрафы.

В России в ближайшее время могут ужесточить наказание для таксистов и водителей общественного транспорта за нарушения правил дорожного движения. С соответствующей инициативой выступило Министерство транспорта, сообщает РИА «Новости».

Так, штраф за езду с неисправными тормозами или рулевым управлением могут увеличить до 1000 рублей. Сейчас за такое нарушение таксист заплатит 500 рублей. Кроме этого, проезд на красный свет обойдется в 2000 рублей (сейчас 1000 тыс.). Штраф за поворот налево или разворот в запрещенном месте возрастет с 1000–1500 руб. до 2000–3000 рублей.

В случае если таксист или водитель общественного транспорта спровоцировали ДТП, в котором человек получит незначительные травмы, штраф составит от 5000 до 10 000, также нарушителя могут лишить прав на один-два года.

В России предложили вернуть знак «Шипы» для автомобилей.

В России водителей могут начать штрафовать за шины не по сезону. С такой инициативой выступила государственная компания «Автодор» во время круглого стола в Госдуме. Для этого компания предложила запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Что бы комплексы могли следить за новыми требованиями в ПДД предлагается вернуть знак «Шипы».

В ведомстве напомнили о проблеме с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.

Ранее государственная компания «Автодор» предложила сократить срок использования шипованных шин. Водителей, которые не соблюдают эти правила, предлагается штрафовать. Сумма возможного взыскания при этом не уточняется. На данный момент документ уже направлен в Минтранс. Специалисты компании приводят статистику, по которой за зимний период российские дороги получают 90% ущерба. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км в час. Для уменьшения износа трасс эксперты предлагают сократить срок использования шипованных шин с 273 до 188 дней для Центрального региона. Для других регионов страны предлагается законодательно установить свои нормы в соответствии с местными климатическими условиями.

Электронное обжалование штрафов заработает весной 2020 года.

В России уже этой весной на портале госуслуг может появится электронный сервис обжалования штрафов за нарушения ПДД. Автором инициативы стал заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин. Речь идет о штрафах за нарушения ПДД, выявленных при помощи фото- или видеокамер.

«Ориентировочно уже в апреле—мае водители смогут обжаловать штрафы в ГИБДД и в судах первой инстанции, к концу года — ранее вынесенные решения в высших судах и региональные штрафы, например постановления за парковку на газоне Московской административной дорожной инспекции», — рассказал Рафаэль Марданшин.

Кроме этого, в Минкомсвязи также заявили о технической готовности сервиса к запуску. В ведомстве рассказали, что с января проходит тестирование взаимодействия информационных систем ГИБДД и портала госуслуг, необходимого для работы сервиса.

Ожидается, что новая система избавит автовладельцев от необходимости наносить личные визиты в госучреждения. Пользователи госуслуг смогут направлять жалобу на постановление в суд в электронной форме. При этом суд будет рассматривать этот документ в том случае, если у него есть такая техническая возможность.

Михаил Мишустин выступил против новых штрафов для автомобилистов.

Новый премьер-министр России Михаил Мишустин раскритиковал проект нового Кодекса об административных правонарушениях, сообщает ТАСС. По его словам, такие штрафы для автомобилистов являются непосильными. В качестве примера он привел санкции за превышение скорости. Если новый КоАП будет принят, штраф за это нарушение вырастет до 5 тыс. рублей.

Для многих это просто непосильно. Мы с вами пока еще не добились такого роста зарплат, чтобы на столько увеличивать штрафы», — заявил Мишустин.

В свою очередь, первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить внесение в Госдуму проекта нового Кодекса об административных правонарушениях. Парламентарий заявил, что предложение Минюста об увеличении штрафов, в том числе за нарушение правил дорожного движения, вызвало негативную реакцию как со стороны специалистов, так и со стороны гражданского общества.

Премьер призвал осторожнее подходить к повышению штрафов и пеней, чтобы они не были неподъемными для людей. Также он потребовал не выносить на обсуждение «сырые» документы.

В ЦОДД выступили за отмену нештрафуемых +20 км/ч и повышение штрафов.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы считают необходимым повышение штрафов за нарушения ПДД и снижение допустимого превышения скорости. Об этом заявил руководитель ЦОДД Михаил Кизлык.

«При допустимой сейчас в России скорости 80 км/ч в городе, с учетом нештрафуемого порога, вероятность летального исхода для пешехода взлетает до 60%. Для детей ситуация еще хуже. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить», — сказал Кизлык.

Глава ЦОДД привел выводы экспертов Высшей школы экономики, согласно которым снижение ненаказуемого порога превышения скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч уменьшит смертность в ДТП на 10%, а снижение до 5 км/ч — на 15%.

Также Кизлык отметил, что в России один из самых низких в Европе уровень штрафов за нарушения ПДД. По его мнению, лихачей, которые допускают серьезные проступки на дорогах, нужно наказывать строже.

«В Великобритании минимальный штраф в переводе на российскую валюту составит 8,3 тыс. рублей. В Швеции — более 13 тыс. руб., а в США за гонки в городе придется заплатить почти 3 тыс. руб., — рассказал Кизлык. — В России же, превысив разрешенную скорость на 20–40 км/ч, придется заплатить штраф всего в 250 руб. с учетом скидки».

Также, по мнению главы ЦОДД, недостаточно строго наказывается одно из самых «смертельных» нарушений — выезд на встречную полосу: российским водителям оно обходится в 5 тыс. рублей. Слишком низким он считает и штраф за проезд на красный сигнал светофора и непристегнутый ремень — 1000 рублей.

ГИБДД получит право аннулировать результаты техосмотра.

В России в скором времени сотрудники ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту техосмотра автомобиля, если он не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями. Соответствующие поправки в закон разработали в Минтрансе РФ. Ожидается, что нововведение заработает уже с 8 июня 2020 г..

Если проект получит зеленый свет, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, совершившего нарушение.

В правительстве объяснили, что такие меры необходимы для того, что бы исключить оформление «серых» диагностических карт, которые выдаются без фактического проведения техосмотра автомобиля.

Добавить комментарий