Отходим от формата ради купе Porsche 911 Carrera S серии 992. Тест-драйв porsche 911
Михаил Петровский,
6 сентября 2019. Фото Драйва
«Эска» обойдётся минимум в 8 116 000 рублей. Но есть и простая Carrera за 7,2 млн: в ней 385 л.с., а разгон до 100 км/ч длится лишь на полсекунды дольше. По сравнению с Porsche 991 cнаряжённая масса выросла на 55 кг, а максимально допустимая — на все 85.
Показанный на днях электромобиль Taycan с того же завода, что и Porsche 911, позволяет увидеть серию 992 в новом свете. Если оценивать её прежде всего как один из продуктов глубоко модернизированного предприятия в Цуффенхаузене, спорные решения обретают смысл. Судя по первым материалам, у двух машин гораздо больше общего, чем зеркала и электромеханические замки дверей с выдвижными ручками. Даже силовая структура кузова похожа.
В%20интерьере%20нет%20такой%20детали,%20чтоб%20производила%20впечатление%20дорогой%20вещи.%20В дверях%20наконец%20помещаются%20полулитровые%20бутылки.%20Боковые%20зеркала%20стали%20значительно%20лучше%20прежних.%20Верхние%20дефлекторы%20по бокам%20от хронометра%20дуют%20в голову,%20а отключаются%20только%20через%20меню.
Степень%20их родства%20и унификации%20ещё%20предстоит%20установить.%20В скором%20времени%20я отправляюсь%20знакомиться%20с Тайканом:%20расспрошу%20с пристрастием%20немцев%20в том%20числе%20и про%20992.%20Но уже%20сейчас%20схема%20выглядит%20изящно:%20самый%20консервативный%20Porsche%20кровно%20связан%20с наиболее%20продвинутым.%20Нетрадиционная,%20скажем%20так,%20концепция%20нового%20«девятьсот%20одиннадцатого»,%20подразумевающая,%20в частности,%20гибридную%20версию%20Turbo%20S,%20сразу%20выглядит%20органично.%20Причём%20связь%20с Тайканом%20гарантирует%20спорткару%20долгие%20лета.%20Только%20не пойму,%20какое%20чувство%20сильнее:%20радость%20за его%20светлое%20будущее%20или%20печаль%20о том,%20что%20он никогда%20не будет%20прежним.
Внешность%20хвалят%20как%20поршеводы%20со стажем,%20так%20и случайные%20люди.%20Но борьбу%20с дешёвыми%20дверными%20ручками%20компания%20Porsche%20начала%20не с%20той%20машины.%20В некоторых%20ракурсах%20задние%20колёса%20диаметром%2021%20дюйм%20кажутся%20мне%20слишком%20большими.%20Не думал,%20что%20такое%20бывает.
От статуса%20неприкосновенной%20реликвии%20не осталось%20и следа.%20В интерьере%20царит%20незнакомое%20ощущение%20сиюминутности,%20массовости.%20«Девятьсот%20одиннадцатый»%20уже%20не воспринимается%20отдельно%20стоящим,%20избранным.%20Он теперь%20не больше%20Porsche,%20чем%20остальные.%20Рассматривать%20его%20в моменте,%20без%20оглядки%20на канон%20мне%20непривычно%20—%20вот%20почему%20основное%20видео%20в этот%20раз%20подготовлено%20командой%20«Вечернего%20драйва»%20без%20опыта%20вождения%20Porsche.%20Ну почти.
Кирилл, может, перебирает с восторгом, но прав как минимум в одном. Судить о поколении 992 в целом можно не раньше, чем появится топ-модель. Опыт знакомства с предыдущей линейкой говорит о том, что именно Turbo — абсолютный дорожный 911-й. Тем более нас ждёт S e-Hybrid.
Не знаю, кто те «многие», упоминаемые Кириллом, что хотят стереть себе память о предыдущих «девятьсот одиннадцатых». Я точно не готов расставаться с воспоминаниями (см. «Историю») и начинать с такого чистого листа. Даже по-дружески сочувствую Васильеву, что именно Carrera 992 — его первая. Мой видео-ответ с более консервативной позиции приведён ниже. И хотя мы не планировали устраивать батл неформатных роликов, сгораем теперь от любопытства, какая точка зрения окажется ближе аудитории.
Оставаться беспристрастным мешает привязанность к Porsche 911, даже какая-то ответственность за него. Отсюда и более личный формат видео. Привык оптимистично встречать перемены: ретро-лук 997-го, смягчение нрава у 991-го, электроусилитель, наддув… А тут, чувствую, расходимся.
Почему, несмотря на сдержанный тон моего комментария, высока итоговая оценка? Потому что при всех своих недостатках 992-й абсолютно конкурентоспособен. Пусть на нашем рынке соперников у него и немного. Если б мне кровь из носу был нужен новый спорткар за восемь-девять миллионов, я бы даже не вспомнил о массивной «восьмёрке» BMW и остановился бы в итоге на Porsche, а не на Мерседесе GT. Хотя тот мне нравится, а новая Carrera не очень. Причём особенно тем, что она стала более глянцевой, чуть выпендрёжной.
В 2013 году я побывал на юбилейном тест-драйве к 50-летию модели. Благодаря этому у нас есть возможность посмотреть на многие ключевые автомобили в деле.
Ещё немного историиРоберт Есенов, Леонид Попов
911

Рисовали его Фердинанд Порше III (внук основателя компании) и Ирвин Коменда. Посадочная формула — 2+2. В гамме модификаций «девятьсот одиннадцатого» каких только версий не было — и закрытые двухдверки, и кабриолеты, и тарги. В дополнение к этому клиентам стоило поломать голову и над выбором между исполнениями — базовыми, ещё более спортивными (RS или CS) или безумными наддувными.
Отсюда и разнообразие используемых двигателей — за время выпуска под капотом побывали восемь атмосферных и турбированных шестицилиндровых оппозитников с воздушным охлаждением. Самым слабым был двухлитровый агрегат со 130 л.с., а самой мощной — наддувная «шестёрка» 3.3, в активе которой было 300 «лошадей». Базовой коробкой передач была пятиступенчатая «механика», а за доплату на большинство версий можно было заказать четырёхдиапазонный «полуавтомат» Sportomatic.
%20Выпуск%20прекратился%20в 1988%20году,%20а проанализированные%20позже%20статистические%20показатели%20дали%20понять,%20что%20общественности%20«девятьсот%20одиннадцатый»%20полюбился.%20За 25%20лет%20было%20сделано%20свыше%20250%20тысяч%20машин./ppb964/b/ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f38000079.jpg%20width=920%20height=200%20/pppМодель%20с заводским%20обозначением%20964%20увидела%20свет%20в 1989%20году.%20И это%20был%20совершенно%20новый%20автомобиль,%20несмотря%20на внешнее%20сходство%20с предшественником.%20Под%20кузовом%20—%20иная%20платформа%20с увеличенной%20до 2271%20мм колёсной%20базой.%20Как%20и прежде,%20спереди%20были%20установлены%20стойки%20McPherson,%20но вот%20сзади%20вместо%20рычажной%20конструкции%20с упругим%20металлическим%20стержнем%20(торсионом)%20появилась%20независимая%20подвеска%20с пружинами%20и треугольными%20рычагами.%20Также%20это%20был%20первый%20«девятьсот%20одиннадцатый»%20с полным%20приводом%20(на%20рынке%20сначала%20появились%20именно%20такие%20версии),%20автоматической%20коробкой%20передач%20с ручным%20переключением%20(Tiptronic),%20усилителем%20руля%20и АБС./ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f380000b1.jpg%20width=920%20height=345%20/pppБольшинство%20двигателей%20разработали%20с нуля.%20Это%20касается%20атмосферных%20«шестёрок»%203.6%20(250–260%20л.с.,%20310–312%20Н•м)%20и 3.8%20(300%20сил%20и 360%20Н•м),%20а также%20турбомотора%203.6,%20выдававшего%20360%20«лошадей»%20и 520%20ньютон-метров.%20Прежним%20остался%20только%20один%20двигатель%20—%20«шестёрка»%203.3%20от предыдущей%20турбоверсии%20(индекс%20930).%20После%20модернизации%20агрегат%20развивал%20320–381%20силу%20и 450–490%20Н•м.%20К слову,%20автомобили%20с приставкой%20Turbo%20и Turbo%20S%20были%20очень%20быстрыми%20—%20сотню%20могли%20набирать%20за 4,7%20с,%20а максимальная%20скорость%20равнялась%20290%20км/ч.%20Впрочем,%20так же%20быстро%20машина%20сошла%20с конвейера%20—%20в 1994%20году.%20До этих%20пор%20было%20сделано%20свыше%2062%20тысяч%20купе,%20кабриолетов%20и тарг./ppb993/b/ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f380000bf.jpg%20width=920%20height=476%20/pppСледующим%20поколением%20стал%20автомобиль%20с индексом%20993%20—%20один%20из самых%20красивых%20«девятьсот%20одиннадцатых»%20в истории%20модели,%20вышедший%20из-под%20руки%20Тони%20Хэттера.%20Автомобиль,%20продажи%20которого%20стартовали%20в 1994%20году,%20был%20последним%20«девятьсот%20одиннадцатым»,%20оснащавшимся%20оппозитниками%20с воздушным%20охлаждением.%20В гамме%20моторов%20осталось%20два%20агрегата%20—%20объёмом%203,6%20л (в%20обычном%20и наддувном%20вариантах)%20и атмосферник%203.8.%20Второй%20мотор%20ставили%20только%20на RS-версии%20(300%20л.с.%20и 355%20Н•м)%20и на%20гоночные%20модификации%20Cup%20(до%20315%20сил%20и 370%20Н•м)%20и Cup%20RSR%20(350%20и 380)./ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f380000cd.jpg%20width=920%20height=495%20/pppНа гражданские%20машины%20устанавливали%20«шестёрку»%203.6,%20которая%20развивала%20от 272%20«лошадей»%20и 330%20Н•м%20до 430%20и 540%20соответственно.%20Самым%20способным%20в линейке%20был%20вариант%20Porsche%20911%20GT2,%20двигатель%20которого%20был%20сдружен%20с двумя%20турбокомпрессорами%20KKK.%20Богатство%20модификаций,%20как%20и прежде,%20поражало:%20в продаже%20были%20машины%20с тремя%20типами%20кузова,%20тремя%20вариантами%20коробок%20передач%20и двумя%20видами%20трансмиссии.%20Покупателям%20также%20было%20не лишним%20знать,%20что%20по сравнению%20с предшественником%20«девятьсот%20девяносто%20третья»%20получила%20перенастроенную%20подвеску%20с иными%20амортизаторами%20и пружинами,%20доработанную%20систему%20полного%20привода%20и перекалиброванное%20рулевое%20управление.%20А всего%20до 1998%20года%20было%20собрано%20чуть%20больше%2068%20тысяч%20машин./ppb996/b/ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f380000db.jpg%20width=920%20height=240%20/ppp«Девятьсот%20одиннадцатый»%20серии%20996,%20дебютировавший%20в 1997%20году,%20был%20дизайнерским%20творением%20Харма%20Лагая.%20Голландец%20подретушировал%20знакомый%20почти%20каждому%20человеку%20на планете%20образ.%20Главным%20новшеством%20в дизайне%20стали%20сложносочинённые%20фары%20вместо%20традиционных%20эллипсов.%20Длина%20машины%20увеличилась%20до 4435%20мм,%20колёсная%20база%20—%20до 2350%20мм.%20А наиболее%20важным%20событием%20в технической%20части%20стало%20появление%20двигателей%20с жидкостным%20охлаждением%20вместо%20оппозитных%20«воздушников»./ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f380000e9.jpg%20width=920%20height=259%20/pppТяга%20к задней%20оси%20или%20ко всем%20четырём%20колёсам%20шла%20от абсолютно%20нового%20шестицилиндрового%20мотора%20рабочим%20объёмом%203,4%20л или%20модернизированной%20«шестёрки»%203.6.%20Первым%20агрегатом%20комплектовались%20атмосферные%20911-е%20до 2001%20года%20(отдача%20—%20от 300%20до 320%20л.с.),%20потом%20в линейке%20осталось%20лишь%20«сердце»%20объёмом%203,6%20литра.%20После%202001-го%20оппозитник%20развивал%20в зависимости%20от версии%20320,%20345,%20360,%20381,%20420,%20450,%20462%20и 483%20«лошади»%20(это%20показатель%20модификации%20911%20GT2,%20достигающей%20сотни%20за 4,1%20с).%20Снаряжённая%20масса%20варьировалась%20от 1320%20до 1540%20кг.%20На выбор%20предлагались%20две%20новые%20коробки%20передач%20—%20шестиступенчатая%20ручная%20и пятидиапазонная%20автоматическая.%20В 2005%20году%20с конвейера%20завода%20в Штутгарте%20сошла%20последняя%20из 160%20тысяч%20выпущенных%20двухдверок%20с индексом%20996./ppb997/b/ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f38000087.jpg%20width=920%20height=539%20/pppСобирать%20Porsche%20911%20серии%20997%20начали%20в 2005%20году.%20Узнаваемый%20силуэт,%20разумеется,%20никуда%20не делся,%20но все%20кузовные%20панели%20были%20оригинальные,%20а пространственная%20конструкция%20стала%20жёстче%20благодаря%20использованию%20большего%20количества%20высокопрочных%20сталей.%20Из того же%20металла%20были%20сделаны%20большинство%20внешних%20панелей,%20за исключением%20дверей%20и крышки%20багажника,%20которые%20делали%20из алюминия.%20Схема%20подвесок%20не изменилась%20—%20стойки%20McPherson%20спереди%20и многорычажка%20сзади.%20Но инженеры%20усилили%20конструкции%20и перенастроили%20эластокинематику.%20В качестве%20опции%20немцы%20предложили%20покупателям%20активные%20амортизаторы%20PASM,%20представляющие%20собой%20газовые%20стойки%20Bilstein%20с электронноуправляемым%20перепускным%20клапаном./ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f38000095.jpg%20width=920%20height=357%20/pppДвигателей%20было%20два.%20На стандартные%20машины%20ставили%20обновлённую%20«шестёрку»%203.6%20(325%20л.с.,%20370%20Н•м),%20а на%20«эски»%20—%20новую%20«шестёрку»%203.8%20с 355%20«лошадьми»%20и 400%20ньютон-метрами.%20Версии%20Turbo%20с двумя%20«улитками»%20BorgWarner%20довольствовались%20480-сильным%20мотором%203.6%20(620%20Н•м).%20После%20рестайлинга%20все%20агрегаты%20получили%20непосредственный%20впрыск%20топлива,%20что%20подняло%20мощность%20атмосферников%203.6%20и 3.8%20на 20%20и 30%20сил%20соответственно./ppiframe%20width=)
Наддувным машинам отрядили «непосредственную шестёрку» 3.8 с 500 л.с. и 680 Н•м.
После обновления в гамме ещё появился новый топ-вариант — 911 Turbo S (530 и 700 соответственно). Не менее важным событием стало появление новой коробки передач — семидиапазонного «робота» PDK с двумя сцеплениями. Последний заменил пятиступенчатый «автомат». Базовой коробкой осталась ручная с шестью передачами. Автомобиль серии 997 стал одним из самых успешных в истории модели 911 — например, с 2005 по 2007 год было реализовано свыше 100 тысяч купе и кабриолетов.
991
Седьмое поколение 911-го (заводской код 991) вышло в свет в 2011 году. Оно использовало новую платформу с увеличенной на десять сантиметров базой, хотя схематически подвески (McPherson и многорычажка) были подобны прежним. Но у них была скорректирована кинематика. Также вместо гидравлического усилителя руля появился электромеханический, да ещё умеющий немного подруливать, помогая системе курсовой устойчивости, а в шасси были добавлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Фамильная точность в управлении не потерялась, зато вибрации на руле пропали.
%20и завершались%20наддувным%203.8%20(520%20и 560%20сил)%20на модификациях%20Turbo%20и Turbo%20S.%20При%20этом%20ориентированный%20на трек%20GT3%20образца%202013-го%20стал%20первым%20серийным%20Porsche%20с полноуправляемым%20шасси%20(позднее%20оно%20двинулось%20по линейки%20модификаций%20911-го%20вниз%20вплоть%20до Карреры%20S)./ppВ этом%20поколении%20машина%20окончательно%20попрощалась%20с «автоматом»%20(в%20строю%20остались%20«робот»%20и «механика»).%20Как%20и раньше,%20в гамме%20были%20варианты%20с задним%20и полным%20приводом,%20плюс%20вариации%20кузова%20(тарга%20и кабриолет).%20Особняком%20стояло%20купе%20GT3%20RS%202015-го,%20которому%20инженеры%20отрядили%20новый%20четырёхлитровый%20атмосферный%20мотор%20на 500%20сил%20и «робот»%20вместо%20«механики»%20на прошлом%20поколении.%20Через%20год%20любителям%20поорудовать%20рычагом%20была%20предложена%20ограниченная%20серия%20пуристских%20облегчённых%20купе%20911%20R%20с таким же%20500-сильным%20двигателем.%20Позже%20«механика»%20вернулась%20и на%20сравнительно%20массовые%20GT3./ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6d3dedec05c43f3800005c.jpg%20width=920%20height=242%20/ppКорректировка%20внешности%20в ходе%20рестайлинга%202015-го%20не так%20важна,%20как%20замена%20силовых%20агрегатов.%20Все%20дорожные%20версии,%20за исключением%20GT3,%20перешли%20на наддув.%20Корректировкам%20подверглись%20шасси,%20трансмиссии%20и штатное%20оборудование./ppВ 2015%20году%20Carrera%20пережила%20столь%20серьёзное%20обновление,%20что%20оно%20вполне%20могло бы%20сойти%20за смену%20поколений.%20Даже%20начальный%20вариант%20911-го%20получил%20новый%20модульный%20оппозитник%203.0%20с парой%20турбокомпрессоров.%20И хотя%20рабочий%20объём%20мотора%20стал%20меньше,%20мощность%20базовой%20версии%20возросла%20до 370%20сил.%20Тем%20не менее%20изрядно%20перекроенную%20машину%20с адаптивной%20подвеской%20«в%20базе»%20всё%20же обозначили%20кодом%20991.II./ppРазвитие%20двигателя%203.8%20тоже%20не остановилось:%20у штучной%20модификации%20Turbo%20S%20Exclusive%20в 2017-м%20его%20мощность%20была%20доведена%20до 607%20сил.%20А самым%20производительным%20стало%20купе%20911%20GT2%20RS,%20появившееся%20также%20в 2017-м%20году.%20С «шестёрки»%203.8%20было%20снято%20ровно%20700%20«лошадок».%20Машине%20принадлежат%20два%20«дорожных»%20рекорда%20Нюрбургринга:%206:47.25%20в заводской%20спецификации%20и 6:40.33%20в исполнении%20GT2%20RS%20MR.%20С момента%20выхода%20и по%20конец%20октября%202018-го%20поколение%20991%20нашло%20217%20930%20покупателей,%20это%20лучший%20результат%20среди%20всех%20поколений%20модели.%20А общее%20число%20проданных%20за всю%20историю%20911-х%20достигло%201%20049%20330%20штук./pph3За%20кадром/h3pimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5d6e62c5ec05c4ba4600000b.jpg%20width=920%20height=518%20/ppИзначально%20никто%20не предполагал%20снимать%20пару%20роликов%20на одну%20тему%20и устраивать%20поединок%20концепций.%20Но Porsche%20так%20возбудил%20коллег%20из «Вечернего%20драйва»%20Кирилла%20Васильева%20и Алексея%20Киселёва,%20что%20я решил%20отдать%20им на%20откуп%20видеопроизводство.%20Яркому%20автомобилю%20—%20яркий%20формат.%20За собой%20оставил%20возможность%20сделать%20что-то%20факультативное.%20Жаль,%20«вэдэшникам»%20не повезло%20с погодой.%20А нам%20с фотографом%20Иваном%20Бариновым%20и оператором%20Андреем%20Беловым%20—%20наоборот.%20Два%20солнечных%20дня%20были%20использованы%20до последнего%20луча,%20чтобы%20собрать%20необходимый%20материал.br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20/pp%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20Комментарии%20159/pp%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20/pp%20%20%20%20Поделитьсяbr%20/%20%20%20%20Поделитьсяbr%20/%20%20%20%20Лайкнутьbr%20/%20%20%20%20Твитнутьbr%20/%20%20%20%20Отправить/pp%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20/pp%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20/pp%20%20%20%20/pp%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20/pp%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20/pp%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20/ph3Крупным%20планом/h3p%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20br%20/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20img%20src=)

































Цифровой 911-й — это…
1.То, что мне нужно
2.Умный ход
3.Необходимое зло
4.Заурядный Porsche
5.Не 911-й
6.Фиаско, братан
Источник: