тест-драйв авто

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus. Тест-драйв changan cs35

Кирилл Бревдо,
23 августа 2019. Фото компании Changan и Драйва

В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Относительно%20старого%20«тридцать%20пятого»%20Plus%20прибавил%20175%20мм в%20длину%20до 4335,%20а база%20увеличилась%20на 40%20мм до%202,6%20м.%20Дорожный%20просвет%20не изменился:%20180%20мм.

Начнём%20с того,%20что%20Plus%20хорошо%20выглядит.%20Пусть%20и напоминает%20компиляцию%20дизайнерских%20идей%20Фольксвагена.%20Что-то%20будто%20подсмотрено%20у Тигуана,%20что-то%20—%20у Ти-Кросса.%20Да и%20идея%20накладок%20на задних%20стойках%20не нова:%20ещё%20предшественник%20Плюса,%20просто%20CS35%20образца%202012%20года,%20нескромно%20позаимствовал%20их у%20Ситроена%20C4%20Aircross.%20Но на%20то они%20и удачные%20решения,%20чтобы%20работать,%20—%20Changan%20хоть%20и вторичен,%20вполне%20миловиден.%20Периметр%20из некрашеного%20пластика%20и прикрытые%20дверями%20пороги%20добавляют%20практичности.

За%20исключением%20откровенно%20фальшивого%20алюминия,%20салон%20удивляет%20высоким%20качеством%20материалов.%20Глянцевые%20панели%20ожидаемо%20собирают%20пыль%20и «пальчики».

Во%20всех%20дверях%20предусмотрены%20ниши%20под%20пол-литровые%20бутылки.%20На передних%20спинках%20—%20по три%20удобных%20кармашка,%20а подголовники%20дополнены%20крючками%20для%20одежды.

Интерьер%20тоже%20хорош.%20Можно%20спорить,%20насколько%20он эргономичен:%20второстепенные%20органы%20управления%20—%20сплошь%20сенсорные.%20Но подбор%20материалов%20удачен.%20Из мягкого%20пластика%20сделана%20не только%20верхняя%20часть%20передней%20панели,%20но и%20все%20четыре%20подоконника.%20Всё%20прошито%20контрастной%20ниткой,%20что%20субъективно%20делает%20салон%20дороже.%20Коричневый%20кожзам%20сидений%20приятен%20на вид%20и на%20ощупь.%20Обтянутый%20едва%20шершавой%20кожей%20руль%20не зря%20напоминает%20штурвалы%20BMW:%20в Чангане%20утверждают,%20что%20у них%20с немцами%20один%20поставщик.

Только%20топ-версия%20оснащена%20электрорегулировками%20водительского%20кресла.%20Его%20профиль%20удачен,%20диапазоны%20перемещений%20достаточны.%20Не нравится%20выступающий%20подголовник.%20Я не%20показатель%20—%20на диване%20просторно%20даже%20рослым%20пассажирам.

Вид%20в наружные%20зеркала%20меня%20полностью%20устраивает.%20Нормальная%20в целом%20обзорность%20заметно%20ухудшается%20во время%20дождя,%20когда%20левая%20щётка%20не доходит%20сантиметра%20четыре%20до стойки.%20Правая%20при%20этом%20оставляет%20грязным%20внушительный%20сектор,%20граница%20которого%20оказывается%20прямо%20перед%20глазами%20пассажира.%20У топ-версии%20есть%20камера%20заднего%20вида%20с отличным%20разрешением,%20но в%20непогоду%20объектив%20быстро%20пачкается.

Камера%20—%20привилегия%20дорогой%20комплектации%20Luxe.%20Если%20передние%20колёса%20были%20оставлены%20повёрнутыми,%20при%20запуске%20мотора%20машина%20напомнит%20об этом%20водителю.

Сенсорный%20дисплей%20с диагональю%2010,25%20дюйма%20контрастен,%20хотя%20изрядно%20бликует,%20а его%20глянцевая%20поверхность%20быстро%20покрывается%20отпечатками.%20Логика%20меню%20неидеальна,%20однако%20постичь%20её%20несложно.%20Увы,%20iPhone%20подключается%20только%20в режиме%20повтора%20экрана%20через%20wi-fi:%20управление%20всеми%20функциями%20остаётся%20на смартфоне.

Для%20широкоформатного%20тачскрина%20разрешением%201920×720%20точек%20подготовлены%20три%20варианта%20оформления.%20Сенсорными%20кнопками%20под%20экраном%20на ощупь%20пользоваться%20неудобно.

Автоматика%20климата%20работает%20без%20нареканий:%20один%20раз%20выставил%20температуру%20—%20и забыл.%20Минимально%20возможное%20значение%20—%2018%20градусов.%20Вентилятор%20не досаждает%20шумом.%20К заднему%20ряду%20идёт%20единственный%20воздуховод.

Блок%20управления%20однозонным%20климат-контролем%20лишён%20физических%20кнопок%20или%20ручек.%20Чтобы%20поменять%20температуру%20или%20интенсивность%20обдува,%20нужно%20нажимать%20на пиктограммы%20или%20гладить%20выпуклости,%20имитируя%20вращение%20колёсиков%20(посмотрите%20видео).%20Понижать%20градус,%20проводя%20сверху%20вниз,%20ещё%20более-менее%20удобно.%20Но повышать%20—%20нет:%20палец%20плохо%20скользит%20вверх%20по глянцевой%20поверхности.%20Буквально%20нажать%20здесь%20можно%20только%20клавишу%20аварийки.

Все%20машины%20идут%20с линзованными%20фарами%20и галогеновыми%20лампами,%20хотя%20в Китае%20у CS35%20Plus%20бывает%20и светодиодный%20свет.

Механическому%20селектору%20«автомата»%20не помешала бы%20индикация%20выбранного%20режима.%20Мультифункциональный%20руль%20положен%20всем%20версиям.%20Громкость%20аудиосистемы%20регулируется%20флажком%20на левой%20спице%20либо%20через%20меню.

Попасть%20на второй%20ряд%20легко.%20Даже%20пассажир%20ростом%20180%20см усаживается%20«сам%20за собой»%20без%20стеснения,%20обнаруживая%20беспрецедентный%20запас%20для%20ступней%20под%20передними%20креслами.%20Геометрия%20посадки%20естественна.%20Без%20подлокотника%20обойтись%20можно,%20но не%20хочется%20—%20в китайском%20буклете%20он присутствует.%20Багажник%20правильной%20формы%20не впечатляет%20объёмом,%20он отделан%20лучше,%20чем%20в Крете%20или%20Каптюре.%20Как%20минимум%20фальшпол%20основательнее.%20Жаль,%20задние%20спинки%20складываются%20с ним%20не вровень,%20и некуда%20пристроить%20снятую%20шторку.%20Вообще%20не предусмотрено%20каких-либо%20способов%20крепления%20поклажи…

Объём%20приличен,%20хотя%20и не%20рекорден:%20403%20л.%20Справа%20от докатки,%20прикрытой%20органайзером%20с инструментом,%20предусмотрены%20две%20ниши%20под%20мелочи,%20но,%20скажем,%20спрятать%20снятую%20шторку%20некуда.%20Спинки%20дивана%20складываются%20по частям,%20образуя%20ступеньку.

На российском%20сайте%20Чангана%20для%20бензиновой%20«четвёрки»%201.6%20заявлена%20мощность%20128%20л.с.%20Однако%20что%20в ОТТС,%20что%20в свидетельстве%20о регистрации%20тестовой%20машины%20фигурируют%20только%20117%20«лошадей».%20Китайцы%20ссылаются%20на разные%20методики%20замеров,%20но веры%20официальным%20данным%20это%20не добавляет.%20Крутящий%20момент%20тоже%20плавает:%20продуктовый%20сайт%20обещает%20161 Н•м,%20а в%20ОТТС%20прописаны%20153.

Приборы%20скомпонованы%20грамотно.%20Шкалы%20лаконичны,%20наклонный%20шрифт%20не затрудняет%20восприятие%20информации.%20Графика%20дисплея%20приятна,%20но русификация%20хромает,%20а управление%20с помощью%20кнопок%20на руле%20не всегда%20логично.

Функция%20дистанционного%20запуска%20есть%20во всех%20Плюсах,%20кроме%20базового.%20Ограничения%20продолжительности%20действия%20нет:%20мотор%20будет%20работать,%20пока%20есть%20бензин%20в баке.%20Кнопка%20бесключевого%20доступа%20размещена%20только%20на водительской%20двери.

Динамика%20ожидаемо%20вяла.%20Но ею%20удобно%20управлять.%20Changan%20адекватно%20реагирует%20на перемещения%20акселератора,%20пусть%20и с%20небольшой%20заминкой.%20Шестиступенчатый%20«автомат»%20Aisin%20быстро%20и мягко%20меняет%20передачи.%20Что%20при%20работе%20в пол%20газа,%20что%20при%20кикдауне%20нужная%20пониженная%20ступень%20находится%20сразу.%20Двигатель%20—%20главный%20источник%20шума%20в кроссовере.%20При%20спокойном%20движении%20внутри%20тихо%20даже%20на скорости%20за сотню.%20Салон%20хорошо%20развязан%20от внешних%20шумов,%20явных%20аэродинамических%20возмущений%20не наблюдается,%20шины%20гудят%20крайне%20сдержанно,%20беззвучно%20работает%20подвеска.%20Но едва%20надо%20ускориться,%20мотор%20орёт.

Маршрут теста в Калининградской области проложен по дорогам сносного качества. Вместо бездорожья — вымощенная бетонными плитами взлётно-посадочная полоса старого немецкого аэродрома и разбитые подъезды к ней.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Купили бы себе Plus?

    1.Да 

    2.Пожалуй, будь мотор мощнее

    3.Только с полным приводом

    4.При цене до миллиона

    5.Ему бы другую эмблему

    6.Даром не нужен

Источник: drive.ru

Добавить комментарий