тест-драйв авто

Разряжаем 800-вольтовые седаны Porsche Taycan. Тест-драйв porsche taycan

Михаил Петровский,
14 октября 2019. Фото Драйва и компании Porsche

Turbo S (слева) за без малого 13 млн рублей отличается от Turbo за 10,6 млн не только силовой электроникой. «Эске» по умолчанию положены композитные тормоза и более крупные колёса диаметром 21 дюйм. Живые машины прибудут в Россию осенью 2020-го. Надеюсь, поднастроенными.

Холодно. После энергичного броска по холмам я достаю из багажника абсолютно ледяные вещи. В топовой Панамере их хорошенько прогрела бы выпускная система. В «девятьсот одиннадцатом» — передние теплообменники. Припаркованный Taycan Turbo не щёлкает раскалёнными коллекторами, не гудит радиаторами — еле слышно шуршат контуры охлаждения силовой электрики. Он и на ходу феноменально тих. Даже шин не слышно. А те шумы, что пробираются в салон, генерируют ветер и плотная подвеска, передающая вибрации на экстремально жёсткий кузов.

Большие%20свесы%20обеспечивают%20Porsche%20место%20в европейском%20бизнес-сегменте.%20Taycan%20одной%20длины%20с Volvo%20S90,%20но колёсная%20база%20скромнее,%20чем%20у одноклассников.%20Сам%20производитель%20позиционирует%20электрокар%20на ступеньку%20ниже%20Панамеры.%20Хотя%20топовые%20Turbo%20S%20стоят%20одинаково.

Двигаясь%20по шершавой%20дороге,%20вы не%20слышите%20звука%20качения.%20Но собираемый%2020-дюймовым%20колесом%20микропрофиль%20вызывает%20лёгкий%20стук,%20этакую%20иллюзию%20шиповки.%20Электродвигатели%20заметно%20подвывают%20при%20разгоне%20и на%20последних%20метрах%20торможения.%20Кажется,%20где-то%20позади%20пробирается%20машина%20скорой%20помощи%20с включённой%20сиреной.%20Реальный%20владелец,%20скорее%20всего,%20этого%20и не%20заметит%20из-за%20музыки.%20Но у%20меня%20она%20остаётся%20выключенной%20на протяжении%20всего%20тысячекилометрового%20пробега%20по Германии.%20Тишина%20в таком%20её%20проявлении%20—%20новый%20опыт,%20который%20хочется%20впитывать%20без%20примесей.

Штатная%20навигация%20учитывает%20пробки%20и даже%20рельеф%20местности,%20рассчитывая%20остаточный%20заряд%20батареи%20в точке%20назначения.%20Если%20он мал,%20Taycan%20самостоятельно%20переключается%20в экорежим%20Range%20и постепенно%20снижает%20максималку.%20Можно%20преодолеть%20ограничение,%20прожав%20акселератор.

Никакого%20тебе%20автопилота%20—%20только%20система%20удержания%20в полосе%20с адаптивным%20круиз-контролем.%20Это%20электромобиль%20для%20водителя.%20Примерно%20раз%20в час%20меняемся%20с напарником:%20быть%20пассажиром%20в Тайкане%20скучно.%20Вроде%20перед%20глазами%20расположен%20собственный%20дисплей,%20но ничего%20особо%20интересного%20он не%20показывает.%20А сидеть%20в телефоне%20невозможно:%20темпераментный%20электрокар%20провоцирует%20водителя%20мчать,%20ну и%20укачивает.%20Сзади%20находиться%20ещё%20сложнее:%20обзор%20перекрыт%20высокой%20спинкой,%20окна%20узки,%20компромиссно%20положение%20подлокотников.%20Убери%20панорамную%20крышу,%20будет%20совсем%20мрачно.

Салон%20обшит%20кожей%20по умолчанию.%20С удовольствием%20посмотрю%20на него%20в пластике,%20если%20такое%20исполнение%20будет%20у Тайкана%204S.%20Может%20быть,%20литые%20детали%20помогут%20избавиться%20от ощущения%20мелкосерийности.%20Новое%20слово%20—%20разные%20оттенки%20металлизированной%20фурнитуры.

По пути%20за руль%20преодолеваю%20широкий%20порог.%20Опускаясь%20в жестковатое%20кресло,%20слегка%20задеваю%20среднюю%20стойку.%20Несмотря%20на обилие%20экранов,%20обстановка%20по-поршевски%20строга%20и напоминает%20больше%20не Панамеру,%20а «девятьсот%20одиннадцатый».%20Посадка%20с вытянутыми%20ногами%20так же%20геометрически%20безупречна,%20но кресло%20установлено%20выше,%20чем%20в Каррере,%20поскольку%20в пол%20встроены%20литий-ионные%20ячейки.%20Зато%20630-килограммовая%20батарея%20обеспечивает%20низкий%20центр%20масс.%20Он даже%20ниже,%20чем%20у купе,%20и это%20определяет%20впечатления%20от управляемости.

Бесплатные%20спортивные%20кресла%20больше%20подойдут%20плотным%20людям.%20Сзади%20пол%20ниже:%20приходится%20перешагивать%20порог,%20уворачиваясь%20от крыши.%20При%20росте%20186%20см сижу%20с небольшим%20запасом%20в коленях%20и с%20минимальным%20—%20над%20головой.%20Ступням%20хватает%20места,%20но они%20стоят%20на вентиляционной%20решётке.

С нами%20вместе%20Taycan%20тянет%20на две%20с половиной%20тонны,%20а кажется,%20что%20он легче%20и спортивнее%20Панамеры.%20Перемещается%20с минимальными%20кренами,%20очень%20крепко%20стоит%20на ногах.%20Запас%20сцепления%20на дуге%20огромен,%20можно%20рано%20выходить%20на газ,%20благодаря%20полному%20приводу%20и задней%20блокировке.%20Особой%20вёрткостью%20под%20тягой%20Taycan%20не отличается,%20но из%20поворотов%20выстреливает%20неудержимо.%20Хороша%20курсовая%20устойчивость.%20Лишь%20на очень%20неровной%20дороге%20Porsche%20слегка%20подыгрывает%20задней%20осью.%20Ну и%20когда%20уже%20за 200,%20может%20отплывать%20немного%20в сторону,%20следуя%20продольной%20волне.

Средний%20расход%20электроэнергии%20по трип-компьютеру%20мне%20ни о%20чём%20не говорит.%20Я проехал%20на Turbo%20480%20км,%20потратив%20в общей%20сложности%20156%%20заряда.%20Таким%20образом,%20полностью%20заряженная%20батарея%20обеспечивает%20запас%20хода%20на 325%20км в%20комбинированном%20цикле.

Главное%20—%20привыкания%20не требует.%20Разве%20что%20не позволяет%20определить%20скорость%20на слух,%20отчего%20чаще%20обычного%20смотришь%20на спидометр.%20Лишённая%20козырька%20цифровая%20панель%20приборов%20особо%20не бликует,%20но,%20пожалуй,%20тут%20не будет%20лишним%20проекционный%20дисплей.%20Если%20придираться%20к нюансам,%20то электромобиль%20сложнее%20глубоко%20прочувствовать,%20чем%20спорткар%20с ДВС.%20В тишине%20информативность%20органов%20управления%20приобретает%20особую%20ценность.%20А Taycan%20может%20похвастать%20лишь%20образцовой%20связью%20по акселератору.

За%20выбор%20режимов%20отвечает%20непритязательная%20манетка%20на руле.%20Можно%20установить%20нужную%20программу%20и через%20основное%20меню.%20На приборной%20панели%20из пяти%20фирменных%20циферблатов%20остались%20три,%20которые%20помещаются%20в окружность%20баранки.

Ни один%20традиционный%20автомобиль%20с электронной%20педалью%20газа%20не способен%20обеспечить%20такой%20моментальный%20отклик,%20даже%20Porsche.%20А среди%20машин%20с тросовым%20приводом%20дросселя%20мне%20не встречались%20столь%20мощные,%20чтобы%20обеспечить%20по-тайкановски%20линейную%20зависимость%20ускорения%20от перемещения%20стопы.%20В мире%20внутреннего%20сгорания%20контролировать%20тягу%20на подобном%20уровне%20позволяют%20разве%20что%20мотоциклы.

Управление%20многими%20функциями%20Тайкана%20требует%20многоступенчатых%20взаимодействий%20с меню.%20Удивляет%20нерасторопность%20штатной%20навигации.

Даже%20Turbo%20рвёт%20с места%20так,%20что%20приходится%20напрягать%20шею.%20А старт%20«эски»%20в режиме%20лонч-контроля%20уже%20обязывает%20отрегулировать%20выдвижной%20подголовник.%20Иначе%20реально%20набить%20шишку.%20У меня%20нет%20с собой%20Рейслоджика,%20но разгон%20до сотни%20за три%20секунды%20сопровождается%20такой%20перегрузкой,%20которую%20ни с%20чем%20не спутаешь.%20На вас%20действует%20ускорение,%20превышающее%20ускорение%20свободного%20падения!%20Тем%20более%20здесь%20ощущения%20не затуманены%20традиционным%20для%20весёлых%20стартов%20саундтреком.%20Правда,%20и рассказать%20особо%20нечего:%20ну свистит,%20ну давит,%20ну захватывает%20дух…%20

В отличие от самой мощной Теслы Model S, которая чуть быстрее набирает 100 км/ч, Porsche может повторить старт с лонч-контрля десяток раз подряд без перегрева. За синтетическое звуковое сопровождение надо доплачивать 37 тысяч рублей. Мне от него не по себе.

За «эской» не поспевает собственный спидометр: она успевает прыгнуть на несколько метров, прежде чем стартует отсчёт. Где-то на 85 км/ч с ударчиком включается повышенная передача заднего редуктора. Весь смысл существования двухступенчатой планетарки оправдывают такие вот моменты предельных ускорений. Если не отпускать педаль, то и десяти секунд не проходит, когда Taycan набирает 200 км/ч. Не менее впечатляют и ускорения с хода: обгонять — проще простого. Причём, в отличие от суперкаров, тихий Porsche не пугает бедных бюргеров, стремительно оставляя их позади.

Вам нужен спортивный электромобиль?

    1.Однозначно

    2.Да, но компактнее Тайкана

    3.Да, но кроссовер

    4.Построенный вокруг суперкомпьютера

    5.Это оксюморон

    6.Мне нужен просто электромобиль

    7.Электричество не сексуально

    8.Не хочу водить, хочу беспилотник

Источник: drive.ru

Добавить комментарий