тест-драйв авто

Возвращаем недостающие цилиндры Porsche 718 GTS 4.0. Тест-драйв porsche 718 cayman

Ян Кооманс,
20 февраля 2020. Фото автора и компании Porsche

По традиции в этой парочке дешевле Cayman — от 5 867 000 рублей. Boxster стоит на 70 тысяч больше. Они почти на миллион рублей дороже 350-сильных «эсок» с четырёхцилиндровыми моторами и прибавили 300 тысяч относительно модификаций GTS 2.5, отправленных на покой.

Среднемоторные двойняшки Porsche всегда котировались у энтузиастов. Однако далеко не все приняли переход линейки Boxster/Cayman на наддувные четырёхцилиндровые моторы с грубоватым голосом и небольшим турболагом. Как, кстати, и ввод индекса 718, как бы исторически оправдывающего отказ от шести цилиндров.

Появление атмосферной «шестёрки» 4.0 на стартовавших в прошлом году Каймане GT4 и Спайдере было предсказуемо. Но её внедрение на младших версиях GTS стало сюрпризом. Хотя этот шаг хорошо ложится в новое правило для GTS-машин, согласно которому они получают дефорсированные двигатели от старших моделей. Как, например, Panamera в 2018-м или обновлённый Macan GTS, о котором я коротко скажу в конце.

%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20

С%20возвратом%20к «шестёркам»%20индекс%20718,%20присвоенный%20в своё%20время%20специально%20в честь%20гоночной%20четырёхцилиндровой%20машины,%20выглядит%20неловко.

%20%20%20%20

Скачок%20с двух%20с половиной%20литров%20до четырёх%20и с%20365%20сил%20до 400%20бесследно%20стирает%20из истории%20просуществовавшую%20пару%20лет%20версию%20GTS%20с наддувом%20и заставляет%20мысленно%20вернуться%20к атмосферному%20«гэтээсу»%20поколения%20981.%20Как%20раз%20на таком%20Каймане%20я гоняюсь%20в российской%20любительской%20серии%20Porsche%20Sport%20Challenge,%20поэтому%20без%20труда%20определяю%20гены,%20которые%20наследует%20718%20GTS%204.0.

Что,%20пожалуй,%20больше%20всего%20удивляет%20в новом%20четырёхлитровом%20двигателе%20с индексом%209A2,%20так%20это%20то,%20что%20он основан%20на оппозитной%20«шестёрке»%203.0%20с двойным%20турбонаддувом,%20дебютировавшей%20на Porsche%20911%20во время%20рестайлинга%202016%20года.%20Весьма%20необычно%20видеть,%20как%20трёхлитровый%20турбомотор%20превращается%20в атмосферник%204.0,%20но именно%20такой%20путь%20выбран%20инженерами%20Porsche.

%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20

Интерьерный%20GTS-пакет%20подразумевает%20тахометр%20в цвет%20контрастной%20строчки:%20серой%20или%20красной.%20Всё%20это%20обойдётся%20почти%20в 350%20тысяч%20рублей%20с учётом%20отделки%20алькантарой.%20Она%20приятна%20на ощупь,%20но не%20блещет%20износостойкостью,%20особенно%20на руле%20и рычаге%20«механики».

%20%20%20%20

По сравнению%20с топ-моделями%20GT4%20и Spyder,%20за которые%20отвечает%20GT-подразделение%20Porsche,%20двигатель%20тут%20дефорсирован%20на 20%20л.с.%20и свои%20400%20сил%20выдаёт%20при%207000%20об/мин%20вместо%207600.%20Здесь%20и отсечка%20сдвинута%20с восьми%20тысяч%20оборотов%20на 7800.%20Максимальный%20крутящий%20момент%20(420%20Н•м%20при%205000%20об/мин)%20остался%20прежним,%20однако%20его%20кривая%20начинает%20снижаться%20с шести%20с половиной%20тысяч,%20в то%20время%20как%20у GT4%20и Спайдера%20полка%20тянется%20немного%20дольше,%20до 6800.%20Отвечающий%20за силовые%20агрегаты%20Porsche%20718%20и 911%20Фабиан%20Цинк%20уверяет,%20что%20все%20изменения%20достигаются%20с помощью%20программного%20обеспечения.

%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20

По%20сравнению%20с GT4%20и Спайдером%20линейка%20GTS%204.0%20оформлена%20спокойнее.%20Передний%20бампер%20унаследован%20от снятого%20с производства%20GTS%20с мотором%202.5.%20Нижнюю%20часть%20заднего%20пришлось%20вылепить%20заново:%20выхлопные%20патрубки%20те же,%20что%20у флагманских%20моделей,%20но нет%20спортивного%20диффузора.

%20%20%20%20

На бумаге%20всё%20выглядит%20так,%20что%20мотор%20задушен%20и стал%20менее%20захватывающим.%20И как%20тут%20не вспомнить%20печальный%20пример%20двигателя%203.8%20от Карреры,%20попавшего%20в GT4%20и Spyder%20серии%20981…%20К счастью,%20в этот%20раз%20обошлось.%20Четырёхлитровый%20мотор%20рвётся%20к красной%20линии%20со свирепостью,%20не оставляющей%20места%20сожалениям.%20Можно%20пожелать%20лишь,%20чтобы%20ограничитель%20срабатывал%20попозже.%20Но это%20значит,%20что%20по пути%20к отсечке%20всё%20идёт%20как%20надо.%20Скажу%20больше.%20Если%20оставить%20вам%20лишь%20несколько%20минут%20на сравнение%20версий%20GTS%204.0%20и GT4,%20сомневаюсь,%20что%20вы вообще%20обнаружите%20разницу%20в мощности.

%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20

И%20без%20наддува%20мотор%20получился%20приёмистым.%20По сравнению%20с «шестёркой»%203.4,%20которой%20комплектовался%20GTS%20серии%20981,%20новый%20двигатель%20гораздо%20богаче%20тягой%20на низах,%20что%20упрощает%20прогулочное%20движение.

%20%20%20%20

Как%20и положено%20безнаддувному%20оппозитнику%20Porsche,%20мотор%20откликается%20на газ%20со скоростью%20электрического%20разряда.%20Что%20даже%20метафорой%20не является%20в век%20управляемых%20по проводам%20дросселей.%20Между%20движением%20напольного%20акселератора%20и точно%20отмеренным%20импульсом%20ускорения%20нет%20никакой%20заметной%20задержки.%20С 3000%20об/мин%20четыре%20литра%20уже%20тянут%20сильно,%20затем%20следует%20явно%20выраженный%20подхват%20на пяти%20с половиной%20тысячах,%20и в%20этой%20наиболее%20мясной%20части%20диапазона%20напор%20не утихает,%20пока%20стрелка%20тахометра%20не столкнётся%20с ограничителем.

Здесь%20​​та же%20шестиступенчатая%20коробка%20передач,%20которую%20я знаю%20и люблю%20с появления%20981-го%20в 2012%20году.%20В мире%20осталось%20крайне%20мало%20спорткаров%20с «механикой»,%20и именно%20трансмиссия%20Porsche%20заслуживает%20долгой%20жизни.%20Каждое%20переключение%20—%20проявление%20механической%20точности.%20Обратная%20связь%20эталонна,%20идеально%20подобрано%20усилие,%20которого%20требует%20сцепление.%20Подбор%20передаточных%20чисел%20—%20старая%20проблема.%20Назвать%20их длинными%20—%20всё%20равно%20что%20сказать:%20в Индии%20любят%20еду%20поострее.%20Вторая%20передача%20кажется%20бесконечной.%20Можно%20нарушить%20ограничение%20скорости%20практически%20на любой%20дороге,%20не достигнув%20отсечки.%20Это%20абсурдно%20долго:%20включая%20третью,%20я вижу%20почти%20140%20км/ч!

Эта «механика» одна из лучших на планете в том, что касается качества взаимодействия. Но растянутый передаточный ряд не менялся с 2013-го. Для демонстрации я записал фрагмент воодушевлённого пилотажа по извилистой дорожке, используя лишь вторую передачу.

Но так же абсурдно и убиваться по этому поводу. Чем лучше машина, тем отчаянней журналисты ищут несовершенства, позволяющие их статьям не выглядеть рекламно. В реальности вы довольно быстро подстраиваетесь под эту особенность, чуть дольше обычного используя первую передачу. Тем более что автоматическое управление дроссельной заслонки в режиме Sport+ позволяет не убирать ногу с акселератора при переключениях вверх.

Со времён старых добрых 981-х, выпускавшихся с 2012 года по 2016-й, сильно ужесточились нормы по выбросам и шуму. Закон предписывает новым автомобилям сегодня быть намного чище и тише. С юридически связанными руками Porsche 982 без наддува не может петь столь же громко и чётко, как его шестицилиндровые предшественники. Но вспомните: повседневные Porsche никогда не были такими громкими, как в 2010-х. Например, Carrera S серий 996 или 997 даже рядом не стояли с 991-й, оснащённой заводским спортивным выпуском. То же касается среднемоторных моделей 986 и 987 относительно 981. И поскольку в будущем будут приняты ещё более строгие правила, давайте наслаждаться настоящим.

Уровень шума — одна из тех характеристик, где показатели сильно упали по сравнению с предыдущим поколением атмосферных двигателей. Голос Бокстера не утратил характера, но оценить его можно лишь изнутри. Выходящее через патрубки едва ли кого-то тронет.

По-моему, те, кто критикуют новый голос 718-го, преувеличивают потерю харизмы. «Шестёрке» всё ещё хватает вокальных данных, чтобы заставить вас забыть о том, что 718 GTS когда-то был четырёхцилиндровым. Пусть вы и слышите её, только когда находитесь в машине, в нескольких сантиметрах от воздухозаборников и самого двигателя. Если же цель — пошуметь на улицах с роскошными магазинами, обломитесь. Скромный звук выхлопа не способен привлечь большого внимания.

Тем не менее даже на фоне старого атмосферника 9А1 новый 9А2 4.0 звучит продвинуто и точно. А когда владельцы 718-х неизбежно начнут модифицировать выпускную систему, её мощный звук окончательно избавит нас от ностальгии и ещё немного приблизит двигатель 718-го к совершенству, коим я считаю «шестёрку» GT3 со спортивными корнями. Хотя, конечно, 718-му её 9000 оборотов могут привидеться только в страшном сне про перекрут. И, кстати, даже если новый мотор их выдержит, блок управления запишет инцидент, а криворукий владелец может лишиться гарантии…

Мой круг по Эшторилу. Будучи тут впервые, я не прочь следовать за быстрым инструктором. Жаль только, что запрещён менее строгий режим трекшн-контроля. Но иначе журналисты норовят наделать дырок в отбойниках. Увы, видеозапись не в состоянии передать нюансы звучания нового двигателя.

Смена направления не требует усилий при минимальной работе рулём. Такое ощущение, что Cayman просто читает мысли, перемещаясь в тесных связках. Опциональные углеродокерамические тормоза ощущаются потрясающе. Нажимая среднюю педаль, вы получаете и мощный первоначальный прикус, и логичное изменение усилия, и выносливость. Впрочем, по опыту скажу: стандартные чугунные тоже не из ДСП сделаны и обеспечат вам 98% производительности композитных, сэкономив 540 тысяч рублей…

Даже зная о максималке в 293 км/ч, не ожидаешь увидеть в конце главной прямой Эшторила 250. Есть в том заслуга и хорошей обтекаемости при отсутствии больших крыльев. Кроме того, «механика» эффективнее «автомата» или «робота» благодаря низким механическим потерям.

Впрочем, я вижу потенциал прежде всего в Бокстере GTS 4.0, ибо он меньше всего пересекается с тем, что Porsche уже предлагает. Boxster Spyder у нас не продаётся, а хоть бы и продавался — мало кто захочет возиться с его сложной крышей. К тому же GTS не ограничен в выборе цветов и опций. Свежий BMW Z4 столь же быстр и дешевле на миллион. Но его невозможно заказать с «механикой», и главное — это в принципе автомобиль другой эпохи, в нём нет и намёка на свойственный Бокстеру милый моему сердцу консерватизм.

Источник: drive.ru

Добавить комментарий