авто новости

Бульдозер Т-330 — удачный опыт советского «импортозамещения» с необычным расположением кабины.

Приветствую, автолюбители! В 70-е годы советская промышленность очень активно развивалась. Прокладывались новые газопроводы, строились различные промышленные объекты. Конечно возникла потребность в качественной строительной технике.

В том числе и поэтому было принято решение создать принципиально новый бульдозер не уступающий зарубежным аналогам, как модно сейчас говорить "импортозамещение" и советские инженеры справились, так появился Т-330.

Он действительно хорошо получился и не уступал тем же "Катерпиллерам" и "Коматсу". Плюс ко всему, у него была очень уникальная платформа, то есть, на него можно было устанавливать крановое, трубоукладочное и экскаваторное оборудование.

В народе его называли "Чувашпиллер"

Первое, что бросается в глаза, это необычное для бульдозеров расположение кабины, она была выдвинута вперед и практически свисала над отвалом. Для чего же это сделали?

Дело в том, что при стандартном расположении кабины, машинисту трудно было наблюдать за рабочей зоной из-за большого капота. Если масштабные работы проводить можно было, то более точные работы иногда выполнялись машинистом стоя, чтобы видеть, что там происходит вообще.

Т-330 мог работать в широком диапазоне температур от -50С до +50С, причём это не просто цифры для документов, двигатель легко запускался даже в лютые морозы.

На бульдозере был установлен 12-ти цилиндровый двигатель мощностью 500 л/с, объёмом 22,3 литра, с расходом топлива 208 г/кВт в час. Длина бульдозера Т-330 – 9330 мм, ширина – 4762 мм, высота по выхлопной трубе – 4230 мм, дорожный просвет – 570 мм.

Изначально на Т-330 ставили 8-ми цилиндровый двигатель.

Кабина этого бульдозера была предназначена для работы в суровых условиях: двойное остекление, хорошая герметизация, мощная система отопления. Сиденья удобные с регулируемой спинкой и на амортизаторах.

Т-330 был неплохим трактором для тех времён, не без недостатков конечно. Но в целом, те кто работал отзываются хорошо об нём.

Кому посчастливилось работать на этом бульдозере?

Читайте также:

Добавить комментарий