Китайский уикэнд: 5 баллов Даниэля Тиктума, «полет» немецкой гонщицы и российский подиум в WEC
Хельмут Марко может радоваться, в программе Red Bull подрастает смена, всё как он любит. 19-летний британец Даниэль Тиктум, который не сумел в этом году выиграть чемпионат FIA Formula 3, обвинял Мика Шумахера и Роберта Шварцмана, что их слишком быстрые автомобили могут не соответствовать регламенту. Но 18 ноября Тиктум все же сумел продемонстрировать мастерство и уже во второй раз выиграл Формула 3 Гран-при Макао, весьма важную гонку, которая ежегодно проходит в середине ноября на китайском острове.
Задача максимум для Тиктума – набрать 40 баллов для суперлицензии, которая позволила бы ему выступать за Toro Rosso в Формуле 1, куда он так рвется, и где еще не подтвержден второй пилот в пару к Даниилу Квяту. Слухи про Александра Албона весьма настойчивы, но пока еще не официальны, и Тиктум считает, что у него еще есть шансы.
У Тиктума есть сейчас 25 баллов за 2 место в FIA Formula 3, плюс баллы за победу в прошлогоднем Гран-при Макао (с этого года FIA дает за победу там 5 баллов), и теперь есть еще 5 баллов за этот год. Итого максимум 35. Нужно еще 5, чтобы стать обладателем суперлицензии. Не факт, что у него это получится, хотя шансы такие есть, если он сумеет завоевать 1 или 2е место в новозеландской Ф3 (зима 2019), где в 2018 году победил пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман. В прошедшем сезоне Тиктума не допустили на тесты Формулы 1 в Венгрии из-за нехватки баллов даже для лицензии класса А.
Дэн Тиктум – интересный персонаж, совершенно в духе любимчиков Хельмута Марко. В 2015 году он был на 2 года дисквалифицирован на все автоспортивные соревнования как мирового, так и национального уровня за грубейшую выходку в Формуле MCA – британском аналоге Формула 4. После контакта с одним из пилотов – Рикки Коллардом, в котором Тиктум посчитал виноватым своего оппонента, он под автомобилем безопасности обогнал 10 машин пелотона и выбил своего обидчика. Судьи даже специально посчитали, что он проигнорировал 13 желтых флагов, 4 двойных желтых флага, 2 белых флага и 15 табличек SC!
Тиктум был дисквалифицирован по конец сентября 2016 года, однако тесты в эту дисквалификацию не входили, а второй год дисквалификации считался условным, так что в конце 2016 года он вернулся в гонки, а в 2017 впервые выиграл Гран-при Макао.
В этом году Тиктум стал лидером по итогам 1-й и 2-й квалификации, выиграл субботнюю квалификационную гонку и стал победителем главной, воскресной гонки. Мик Шумахер финишировал только 5-м, а Роберт Шварцман и вовсе 10-м.
Воскресная гонка стала весьма непростой – но, собственно, простых гонок на узкой городской трассе в Макао и не бывает. На 4 круге произошла очень серьезная авария немецкой гонщицы Софии Флёрш, которая в буквальном смысле слова вылетела с трассы на огромной скорости, по воздуху влетела в сеточные ограждения, прорвала их и врезалась в трибуну с фотографами. Все пять участников инцидента живы и отправлены в госпиталь. Но по последним данным у Софии Флёрш диагностировали перелом позвоночника.
Вот полная информация о пострадавших в Макао во время Формулы 3:
София Флёрш после аварии была в сознании и жаловалась на боли в спине. В больнице врачи диагностировали у гонщицы «Van Amersfoort Racing» перелом позвоночника, но ее жизни ничего не угрожает.
Пилот «Team TOM’S» Шо Цубой госпитализирован с болью в пояснице и подвергнется дальнейшему обследованию.
У маршала Чан Ча Ина рана лица, перелом челюсти и травма верхней части брюшной стенки.
Фотограф Чен Вэн Ванг получил разрыв печени и наблюдается в больнице, вместе со своим товарищем фотографом Минами Хироюки у которого сотрясение мозга.
Хорошо, что все живы, ведь история знает достаточно смертельных аварий в Макао, в том числе и во время мотосоревнований.
Гонку возобновили через час — после того, как ликвидировали последствия аварии, затем в течение оставшихся 11 кругов автомобиль безопасности выезжал еще два раза, но на протяжении всех рестартов Тиктум сохранял лидерство и отбивал все атаки соперников, в том числе Йоэля Эрикссона, который занял по итогу 2-е место.
Вместе с Гран-при FIA Formula 3 в этот же уикэнд в Макао проходило еще 2 соревнования: этап WTCR и FIA GT World Cup. По итогам заездов в Макао квалификацию выиграл Роб Хафф, но уже в начале квалификационной гонки он попал в завал. Победителем стал Фредерик Вервиш (Audi Sport Team), но чемпионом сезона оказался 56-летний Габриэле Тарквини (BRC Racing Team на Hyundai). На финише он сказал: «После квалификации я находился под сильным давлением, но вы не зря зовете меня «старым лисом» — я выиграл!»
В гонке FIA GT World Cup победу одержал обладатель поул-позиции бразилец Аугусто Фарфус на BMW.
Параллельно с Макао на другой китайской трассе – в Шанхае – экипаж команды SMP Racing Виталий Петров-Михаил Алешин-Дженсон Баттон наконец-то поднялись на подиум на этапе WEC, заняв 3-е место в 6 часовой гонке в самой старшей категории LMP1!
«Старший» экипаж команды №11 квалифицировался 7-м, в то время как экипаж №17 (Егор Оруджев-Матевос Исаакян-Стефан Сарразан) стартовали 4-ми, но ближе к финишу попали в аварию. Гонка была очень тяжелая, проходила под сильным дождем, первая половина соревнования вообще почти полностью прошла под автомобилем безопасности и даже была остановлена красными флагами из-за усилившегося ливня. Затем дождь немного стих, и заезды возобновились.
Некоторое время Дженсон Баттон удерживал 2-е место, но ему было сложно что-то противопоставить намного более быстрой гибридной Toyota, так что позже Баттон пропустил прототип Gazoo Racing, а во время последующих смен и Михаил Алешин, и Виталий Петров сумели удержать третью позицию, и усилившийся дождь не изменил ничего в противостоянии с Rebellion Racing.
Награждение также прошло под дождем, но это не испортило настроения российского экипажа.
Вот видео, сделанное Михаилом Алешиным на подиуме гонки
Виталий Петров так прокомментировал этот результат: «Как я и говорил, наша машина способна всегда приезжать на подиум, и теперь все увидели доказательство тому, причем в крайне непростых дождевых условиях. Многие сомневались, что наша машина быстра, но сегодня она показала истинную скорость. Борьба на протяжении всей гонки у нас была интересной, несмотря на погоду: дождь – то сильный, то слабый, туман, на трассе все время очень много воды. У меня был очень неприятный момент, когда под конец гонки шины уже совсем стерлись, и меня развернуло в одном из поворотов. Хорошо, скорость была маленькой, и всё обошлось, я смог выехать. Несмотря на все эти сложности, на последнем отрезке всего за три-четыре круга мы смогли очень сильно оторваться от Rebellion Racing».
Видео лучших моментов 1-й половины гонки:
Победу на этапе одержал экипаж Toyota Gazoo Racing в составе Майка Конвея, Камуи Кобаяси и Хосе Марии Лопеса. Экипаж Фернандо Алонсо, Казуки Накадзима и Себастьяна Буэми финишировали 2-ми, но продолжают оставаться лидерами в общем зачете. На данный момент экипаж Фернандо Алонсо опережает второй экипаж Toyota всего на 5 очков. Несмотря на то, что это последний этап WEC в этом календарном году, в сезоне спортсменов ожидает еще три этапа, и ближайший состоится 15 марта в Себринге.
Больше новостей из мира автоспорта на моем Телеграмм-канале: t.me/first_place
Источник: