тест-драйв авто

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross. Тест-драйв lada vesta cross

Кирилл Бревдо,
25 ноября 2019. Фото Драйва и компании АвтоВАЗ

Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. При равенстве комплектаций доплата относительно модификации 1.8 (122 л.с.) с «механикой» составляет 50 тысяч. Исключённый из линейки «робот» был на 25 000 дешевле.

Появление семейства Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M — новость более значимая, чем сам по себе дебют бесступенчатой трансмиссии на автомобилях АвтоВАЗа. Приподнятый хэтч Xray Cross, первым получивший такой силовой агрегат, — не самая важная для рынка машина. В отличие от Весты, занимающей второе место по продажам после вазовской же Гранты. И это при отсутствии понятной потребителю двухпедальной версии: машины с «роботом» АМТ особым спросом не пользовались.

Топ-версия%20Exclusive%20щеголяет%20комбинированной%20обивкой%20из ткани%20и кожзама,%20особыми%20ковриками,%20накладками%20на педали,%20а также%20чёрной%20отделкой%20потолка.

Десять%20процентов%20Вест%20продавались%20с АМТ%20—%20это%20мало.%20Судите%20сами:%20даже%20у бюджетников%20Renault%20на двухпедальные%20версии%20приходится%2040%%20реализованных%20в этом%20году%20Логанов%20и Сандеро.%20А,%20скажем,%20корейские%20одноклассники%20Rio%20и Solaris%20продаются%20главным%20образом%20с «автоматами»:%20доля%20таких%20версий%20достигает%2072%.%20Поэтому%20«робот»%20для%20Весты%20упразднён,%20и АвтоВАЗ%20надеется,%20что%20модификация%20с вариатором%20наберёт%20хотя бы%2030%%20заказов.

Палитра%20цветов%20дополнена%20парой%20новых%20«металликов».%20«Дайвинг»%20представлен%20на фотографиях,%20а «Маэстро»%20—%20это%20новый%20оттенок%20чёрного.%20Спойлер%20на крышке%20багажника,%20диски%20особого%20дизайна%20и «плавник»%20на крыше%20выдают%20топовое%20исполнение%20Exclusive.

По Весте%20с «роботом»%20я горевать%20не буду:%20даже%20после%20обновления%20софта%20управление%20тягой%20оставляло%20желать%20лучшего.%20С вариатором%20Lada%20потяжелела%20всего%20на пару%20килограммов%20относительно%20версии%201.8%20АМТ.%20Несмотря%20на потерю%20мощности,%20двухпедальная%20Vesta%20стала%20динамичнее:%20заявленное%20время%20разгона%20до 100%20км/ч%20сократилось%20в среднем%20на секунду%20в зависимости%20от типа%20кузова.

Унифицированный%20с Флюенсом%20рычаг%20высоковат,%20но к%20нему%20легко%20тянуться.%20Индикация%20режимов%20слева%20от селектора%20подсвечена%20и дублируется%20на приборной%20панели.%20Кнопка%20включения%20обогрева%20руля%20встала%20логично,%20в отличие%20от клавиши%20складывания%20зеркал.%20Ей бы%20быть%20ближе%20к блоку%20их настройки.

Для%20седана%20выигрыш%20составляет%200,8%20с.%20Субъективно%20так%20не кажется,%20но без%20провалов%20тяги%20при%20переключениях%20ускорение%20точно%20стало%20приятнее.%20Седан%20не даёт%20повода%20испытывать%20комплекс%20неполноценности:%20машина%20живо%20отвечает%20на команды%20акселератора,%20имитируя%20на разгоне%20смену%20передач%20и позволяя%20тормозить%20двигателем.%20Кикдаун%20срабатывает%20с небольшой%20задержкой%20и выводит%20двигатель%20на обороты%20максимальной%20мощности,%20но особой%20прыти%20от 113%20сил%20ждать%20не стоит.

Шины%20Pirelli%20Cinturato%20P7%20205/50%20R17%20наделяют%20SW%20Cross%20более%20интересной%20управляемостью,%20чем%20седан,%20обутый%20в Matador%20Hectorra%203%20размерностью%20195/55%20R16.%20Да и%20тормозит%20универсал%20увереннее%20на всех%20видах%20покрытия.

Багажник%20универсала%20не впечатляет%20максимальным%20объёмом%20(480%20л),%20зато%20радует%20грамотной%20организацией%20внутреннего%20пространства.%20В подполье%20покоится%20запасное%20колесо.%20Вроде%20и не%20докатка,%20но размер%20отличается%20от остальных.

Седан%20примерно%20на полцентнера%20легче,%20чем%20испытанный%20мною%20ранее%20Xray%20Cross%201.6%20АТ,%20и разгоняется%20активнее.%20В секундное%20превосходство%20Весты%20над%20хэтчем%20при%20разгоне%20до сотни%20охотно%20верю,%20хотя%20в спокойных%20режимах%20впечатление%20от динамики%20двух%20машин%20схоже.%20А вот%20приподнятый%20универсал%20SW%20Cross%20с тем же%20силовым%20агрегатом%20субъективно%20даже%20медленнее%20«икс-рея»,%20хотя%20для%20них%20заявлено%20примерно%20одно%20время%20выполнения%20норматива%200–100%20км/ч.%20Близка%20и масса.%20У всех%20бесступенчатых%20Лад%20идентично%20передаточное%20отношение%20главной%20пары,%20а внешний%20диаметр%20колёс%20Весты%20скромнее.%20И всё%20же она%20кажется%20вяловатой.

Представители%20АвтоВАЗа%20обмолвились,%20что%20на «внедорожных»%20Вестах%20Cross%20может%20появиться%20система%20Lada%20Ride%20Select,%20дебютировавшая%20на модели%20Xray%20Cross.%20Но только%20в сочетании%20с мотором%201.8%20и механической%20коробкой.

Козьими%20тропами%20по горам%20не шаримся,%20но с%20асфальта%20съезжаем.%20В условиях%20лёгкого%20бездорожья%20острого%20дефицита%20тяги%20не ощущается,%20а тем%20небольшим%20запасом,%20что%20есть,%20распоряжаться%20нетрудно.%20Конечно,%20при%20условии,%20что%20обе%20передние%20шины%20цепляются%20за грунт.%20При%20потере%20контакта%20вывешенное%20колесо%20беспомощно%20буксует%20из-за%20отсутствия%20имитации%20блокировки.%20Хорошо%20хоть,%20трансмиссия%20не перегревается,%20позволяя%20выбраться%20враскачку.

Кресло%20водителя%20хорошо%20распределяет%20нагрузку.%20Есть%20возможность%20отрегулировать%20высоту%20подушки%20и поясничный%20подпор.%20На втором%20ряду%20седана%20чуть%20меньше%20запас%20в области%20головы,%20чем%20у моделей%20SW.%20Центральным%20подлокотником%20комплектуются%20только%20версии%20Prestige%20и Exclusive.

Тут%20всё%20точь-в-точь,%20как%20с «икс-реем»:%20столкнувшись%20с развитым%20рельефом,%20следует%20действовать%20решительно%20и преодолевать%20препятствия%20ходом.%20В большинстве%20случаев%20для%20вариаторной%20Весты%20это%20единственный%20способ%20не застрять.%20И хорошо,%20что%20удачная%20геометрия%20кузова%20с высоко%20поднятыми%20бамперами%20поощряет%20подобный%20стиль%20вождения.

Начиная%20с комплектации%20Luxe%20противотуманки%20теперь%20подсвечивают%20повороты.%20Правда,%20галогенные%20фары%20слабоваты.%20В Тольятти%20задумываются%20о внедрении%20светодиодных.%20Тестовые%20машины%20оснащены%20опционными%20зеркалами%20с изменёнными%20корпусами%20и электроприводом%20складывания.

Вернувшись%20на асфальт,%20я вновь%20сталкиваюсь%20с необходимостью%20выжимать%20из силового%20агрегата%20SW%20все%20соки%20по капле.%20Думаю,%20проблема%20в условиях%20испытаний.%20Xray%20мы гоняли%20по равнинной%20Калининградской%20области,%20а Весты%20терзаем%20серпантинами%20Карачаево-Черкесии.%20В гору%20обе%20тестовые%20Весты%20бегут%20неохотно,%20но SW%20Cross%20делает%20это%20как%20будто%20из последних%20сил.%20Зато%20в условиях%20города%20любая%20из вариаторных%20машин%20воспринимается%20гармонично.

Во%20всех%20машинах%20с аудиосистемой%20предусмотрен%20USB-разъём%20на центральной%20консоли.%20В дорогих%20комплектациях%20вместе%20с обогревом%20подушки%20дивана%20появляется%20ещё%20один%20для%20задних%20пассажиров.%20Розетка%20на 12%20вольт%20в багажнике%20есть%20только%20у SW-моделей.

На горожан%20эти%20версии%20и рассчитаны%20в первую%20очередь.%20Причём%20как%20на частников,%20так%20и на%20корпоративные%20парки%20с каршерингом.%20Не зря%20базовой%20выбрана%20комплектация%20Classic%20Start%20Plus%20за 736%20900%20рублей.%20От совсем%20голой,%20Classic,%20с вазовским%20мотором%201.6%20(106%20л.с.)%20за 607%20тысяч%20она%20отличается%20только%20наличием%20кондиционера%20и подогрева%20кресел.

На универсал SW Cross приходится 27% продаж. Это вторая по популярности модификация Весты после седана, обеспечивающего 47% спроса. Почти четверть покупателей выбирают SW, а приподнятые Cross-седаны не востребованы (3%).

Одновременно с новым силовым агрегатом АвтоВАЗ подготовил и пакет обновлений для Весты. Почти все они представлены на фотографиях и перечислены в приведённом выше видео. Особенно хочется отметить бескаркасные щётки стеклоочистителей, а также новые фиксаторы дверей. Прежние неоднократно становились объектом нашей критики. Прорабатываются и другие улучшения вроде светодиодных фар или продвинутого трекшн-контроля, но главное сделано: «робот» заменён более удобной в быту коробкой. Пусть сам по себе тандем двигателя и вариатора несвеж, бесступенчатой Весте по силам нарастить долю в сегменте.

Паспортные данные

Lada Vesta1.6 ATSW Cross 1.6 AT
Кузов
Тип кузоваседануниверсал
Число дверей/мест4/55/5
Длина, мм44104424
Ширина, мм17641785
Высота, мм14971537
Колёсная база, мм26352635
Колея передняя/задняя, мм1510/15011524/1524
Снаряжённая масса, кг12301280
Полная масса, кг16701730
Объём багажника, л480480–825
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин113/5500113/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин152/4000152/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины195/55 R16205/50 R17
Дорожный просвет, мм178203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,312,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,29,6
— загородный цикл5,96,1
— смешанный цикл7,17,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-92АИ-92

Техника

Влияет ли вариатор на ваш интерес к Весте?

    1.Да, теперь куплю

    2.Да, но не с этим мотором

    3.Да, жду в каршеринге

    4.Нет, мне нравился «робот»

    5.Нет, мне Веста безразлична

Источник: drive.ru

Добавить комментарий