Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB. Тест-драйв mercedes glb
Никита Гудков,
27 ноября 2019. Фото Драйва и компании Daimler
Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.
В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.
Датчиками%20бесключевого%20доступа%20оснащены%20все%20двери.%20Сборкой%20GLB%20займутся%20два%20завода%20―%20китайский%20и мексиканский.%20В Россию%20кроссоверы%20пойдут%20из-за%20океана.%20Автомобиль%20на фотографиях%20отличается%20%20пакетом%20отделки%20AMG%20Line.
Идея%20не просто%20в том,%20чтобы%20встроить%20некую%20среднюю%20модель%20между%20кроссоверами%20GLA%20и GLC.%20У GLB%20сугубо%20семейная%20целевая%20аудитория.%20Отсюда%20и высокий%20потолок,%20и вертикальная%20задняя%20стенка.%20Любую%20версию%20можно%20заказать%20семиместной.%20При%20этом%20в багажнике%20останется%20130%20литров%20―%20на пару%20чемоданчиков%20из ручной%20клади.%20По два%20крепления%20Isofix%20установлены%20на диване%20и третьем%20ряду.%20Кроме%20того,%20в переднее%20правое%20сиденье%20встроен%20умный%20датчик:%20в случае%20установки%20детского%20кресла%20спинкой%20вперёд%20подушка%20безопасности%20должна%20отключиться%20сама.%20То есть%20на борту%20могут%20правильно%20разместиться%20пять%20малолетних%20детей!%20Ну или%20четверо%20с родителями.
Материалы — как в А-классе, хотя в случае «кирзы» на сиденьях это скорее минус. Хорошо продуманы места для мелочей, только флокированный бардачок мог быть поглубже. Если в хэтче металл рамок как-то прячется за обивкой стоек, то здесь выставлен напоказ.
%20столь же%20рослый%20пассажир%20помещается%20с десятисантиметровым%20запасом%20в коленях.%20Увы,%20жёсткий%20и плоский%20диван%20некомфортен%20и напоминает%20скамейку%20от военного%20Гелендвагена.%20Тут%20вообще%20царит%20какой-то%20не мерседесовский%20аскетизм.%20Третья%20климатическая%20зона%20не предусмотрена.%20Потолочные%20ручки%20расположены%20очень%20высоко,%20а за%20дверные%20удобно%20не ухватишься.%20Входу-выходу%20мешает%20массивный%20подиум,%20на котором%20установлены%20салазки./ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5ddd40aeec05c40e7000016c.jpg%20width=920%20height=497%20/ppЖёсткие%20спортивные%20передние%20кресла%20(на%20фото)%20―%20базовое%20оборудование%20для%20GLB%2035%20и опция%20для%20других.%20Выскользнуть%20из таких%20сложно.%20На плоском%20диване%20можно%20уместиться%20втроём,%20но геометрия%20посадки%20далека%20до комфортного%20идеала.%20Сзади%20есть%20боковые%20подушки%20безопасности./ppВ дизайне%20передней%20панели%20тоже%20минимум%20легкомысленности,%20а серебристую%20поперечину%20перед%20правым%20пассажиром%20легко%20принять%20за поручень.%20Но нет,%20это%20всё-таки%20не G-класс.%20И посадка%20ближе%20к легковой%20―%20во всяком%20случае%20в жёстких%20спортивных%20креслах,%20установленных%20на тестовых%20машинах.%20Эргономические%20недостатки%20знакомы%20по А-классу:%20так же%20задрана%20подножка%20для%20левой%20ноги,%20а тачпад%20на тоннеле%20случайно%20попадает%20под%20руку.%20Зато%20небольшое%20лобовое%20стекло%20чистится%20почти%20полностью:%20левая%20щётка%20доходит%20почти%20до стойки,%20правая%20заходит%20в угол%20со своей%20стороны./ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5ddd40aeec05c40e7000017a.jpg%20width=920%20height=284%20/ppПоводок%20правого%20стеклоочистителя%20―%20с параллелограммным%20механизмом.%20Форсунки%20―%20обычные%20веерные.%20Днище%20плоское%20―%20красота!%20―%20но силовой%20защиты%20нет./ppПодход%20к линейке%20силовых%20агрегатов%20можно%20назвать%20внедорожным.%20Из всех%20мерседесовских%20компактов%20только%20для%20GLB%20в России%20будет%20доступен%20дизель%20в двух%20вариантах%20форсировки:%20150%20л.с.%20(200%20d)%20и 190%20(220%20d).%20Обе%20модификации%20полноприводны.%20В Европе%20доступен%20и бюджетный%20вариант%20180%20d%20мощностью%20всего%20116%20л.с.%20Единственной%20ведущей%20осью%20довольствуется%20только%20базовый%20бензиновый%20GLB%20200,%20который%20наверняка%20дефорсируют%20с европейских%20163%20сил%20до 150.%20Точной%20информации%20надо%20подождать%20до июньского%20старта%20продаж.%20Кроме%20того,%20в гамме%20есть%20250%204MATIC%20(224%20л.с.)%20и 306-сильный%20Mercedes-AMG%20GLB%2035.%20На нём%20я тоже%20прокатился,%20но сначала%20―%20о более%20рыночных%20версиях./ppimg%20src=https://img.drive.ru/i/0/5ddd3cf5ec05c41f2800001e.jpg%20width=920%20height=518%20/ppПолузависимая%20балка%20от начальных%20А-классов%20не применяется%20(см.%20«Технику»)%20—%20только%20многорычажка.%20Но и%20пневматических%20упругих%20элементов%20не предусмотрено.%20Заявлено,%20что%20диапазон%20между%20режимами%20адаптивной%20подвески%20Sport%20и Comfort%20шире%20обычного.%20Я не%20ощутил./ppОбутый%20в 20-дюймовые%20шины%20Bridgestone%20Alenza%20001%20кроссовер%20GLB%20250%204MATIC%20едет%20вполне%20по-мерседесовски.%20Разгон%20напорист%20и точен,%20лишь%20иногда%20«робот»%20с двумя%20сцеплениями%20берёт%20мини-паузу%20на раздумья,%20какую%20из восьми%20ступеней%20включить.%20Плавная%20раскачка%20на волнах%20сочетается%20с плотной%20упругостью%20адаптивных%20амортизаторов%20на весомых%20кочках.%20Машина%20демонстрирует%20отличное%20сцепление%20с асфальтом,%20взаимодействие%20с прогрессивно%20нарезанной%20базовой%20рулевой%20рейкой%20не вызывает%20ни одного%20вопроса./ppiframe%20width=)
Если диван пятиместной версии не складывать, а сдвинуть до упора вперёд, наклонив спинки, объём вырастает с 570 литров до 760. Можно заказать складное правое кресло спереди и размещать груз длиной до 2,66 м.
Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.














































Нужен ли Мерседесу небольшой кроссовер с семейным уклоном?
1.Обязательно
2.Нужен, но не такой
3.Нет, достаточно В-класса
4.Не знаю
Источник: